Методы разработки программ лояльности в туризме. Формирование лояльности как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Основные направления маркетинговой деятельности

Методы разработки программ лояльности в туризме. Формирование лояльности как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Основные направления маркетинговой деятельности

Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность - переход от детства к взрослости.

К подростковому возрасту относят школьников 11 (12) - 15(16) лет. В это время протекает бурная физиологическая перестройка организма.

Подростковый возраст - период второго вытяжения. Активизируются «зоны роста» трубчатых костей. Наблюдается рост тела в длину на 15-20 см. Конечности удлиняются. Их рост опережает рост тела. Поэтому подростки часто производят впечатление неуклюжих.

Интенсивно развивается скелет. Возрастают рессорные функции позвоночника. Растут и развиваются скелетные мышцы.

Сердце увеличивается примерно в 15 раз по сравнению с сердцем новорожденного. Повышается ударный объем выброса крови при сокращении и удлинении основных фаз сердечного цикла. Частота сердечных сокращений снижается. Соответственно возрастает сократительная способность сердечной мышцы.

Рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, просветы еще узки. Поэтому кровоснабжение несколько затруднено. Под-ростки часто жалуются на головокружение и сердцебиение, а так-же на утомляемость. Это следствие недостаточного снабжения кровью сердца и мозга.

Мозг увеличивается в объеме и приближается к объему мозга взрослого человека. Изменяется архитектоника коры: усиливают-ся разветвления и растет протяженность отростков нервных кле-ток (нейронов). К 15 годам формируется зрелый тип функцио-нальной межполушарной асимметрии. Однако свойственная ле вому полушарию взрослых возможность опознания образов, его признаков выражена еще слабо. Поэтому у подростков еще нет важного звена в системе регуляции и контроля - возможности из-бирательного реагирования на воздействия внешней среды (или оно выражено слабо). Избирательность постепенно формируется в ходе индивидуального развития.

Возрастает контроль коры головного мозга над инстинктами, эмоциями. Жесте с тем процессы возбуждения чаще преобладают над процессами торможения. Для подростков характерна повы-шенная возбудимость. Задача педагога в данном случае - научить подростка управлять собой и своим поведением.

Больные эндокринные перестройки, которые идут в подрост-ковом возрасте, обеспечивают процесс роста и развития организ-ма и адаптации к внешним условиям.

Для девочек характерно стремительное, скачкообразное накоп-ление признаков полового созревания. У мальчиков этот процесс протекает менее интенсивно, периодически замедляясь до миниму-ма. Девочки-подростки всегда выглядят старше своих сверстников.


Общее физическое развитие подростков протекает быстрее, чем психическое.

В психическом плане подростковый возраст - период станов-ления нравственности подростка и открытия его «Я», обретения новой социальной позиции, а также период потери детского об-раза жизни, пора мучительно тревожных сомнений в себе и своих возможностях, поиски правды в себе и других. В это время у ре-бенка возникает потребность в знаниях общих признаков устройства мира, места человека в этом мире. Основной сдачей подростка является усвоение социума, усвоение норм человеческих взаимоотношений. Причем эти знания не выучиваются, а приобретаются собственным опытом. Подростки реально воспроизводят то, что есть в современном обществе. У них нередко возникает психологический кризис из-за разлаживания системы двух «психологических партнеров» - самооценки ребенка и общест-венной оценки его способностей.

Подростки не всегда адекватно оценивают свои возможности. Порой они не различают «хотеть» и «мочь», у них часто возникают противоречия между желаниями и возможностями. Возросшая физическая сила, расширение кругозора создают впечатление, что они могут многое, а на самом деле - их возможности ограничены. Возникает неудовлетворенность собой, которая приводит к срывам в отношениях с окружающими. В поведении появляются замкнутость, подозрительность, озлобленность.

Постоянная неуверенность в себе и неудовлетворенность духовных потребностей становится причиной психологического дискомфорта. Нарушения невротической деятельности часто становятся причиной дезорганизации поведения, усугубляют конфликт ученика со школой. Неудовлетворенность собой вызывает отрицательное отношение к учебе, к учителю, к ровесникам и негативно влияет на формирование личности.

В подростковом возрасте ведущим видом деятельности становится «деятельность общения» (Т.В.Драгунова, Д.Б.Эльконин). Потребность в дружбе, активные поиски друга становятся для подростка главным.

Ранняя юность начинается ориентировочно с 15 (16) лет. В этом возрасте заканчивается третий возрастной кризис (начавшийся в 12-13 лет), обычно называемый переходным, и начинается новый этап жизни человека.

Юность, как и любой период жизненного пути, тесно связана с существующей в обществе возрастной стратификацией - системой взаимодействия возрастных страт (слоев). Особенности юношеского возраста надо рассматривать в тесной взаимосвязи с особенностями других возрастов. Юность - пора сильных многообразных переживаний. Чувства у юношей разнообразны по содержанию и направленности, они значительно более осознанны, чем у подростков.

Юноши способны управлять своими чувствами и регулировать их внешнее проявление. У них укрепляется воля, развивается волевая активность, выдержка и самообладание. Наблюдается ярко выраженная тенденция к самовоспитанию. В 15 лет (а иногда начиная с 14-и) закладывается «фундамент» личности, формируются ее устойчивые интересы.

В физиологическом отношении завершается период полового созревания. Усиленная деятельность щитовидной железы значительно ослабляется, соответственно снижается возбудимость. Юноши значительно спокойнее подростков.

Продолжается функциональное развитие головного мозга и коры больших полушарий - его высшего отдела. Идет развитие теоретического мышления.

В этом возрасте стабилизируются психические процессы, что очень важно для работы с 15-17-летними школьниками.

В юношеском возрасте наблюдается усиление тенденции к общению со взрослыми. Это обстоятельство нужно учитывать классному руководителю в воспитательной работе с детьми данного возраста.

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором тесно переплетены противоречивые тенденции. Психологи называют его переходным и кризисным, характеризуя социальную ситуацию развития личности в этом возрасте формулой «уже не ребенок, но еще не взрослый». С одной стороны, для этого.сложного периода развития типичны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных сторон, характеризующих психическое развитие: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности. Подростковый возраст характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого воспроизведения оценок взрослых и сверстников к самооценке, все большая опора на внутренние критерии оценивания себя и других. Представления, на основании которых у подростков вырабатываются критерии самооценки (духовные критерии, по выражению Л. И. Божович), приобретаются в ходе особой деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является социальное сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками. Ч. Кули писал даже о «зеркальном Я», которое проявляется в отношениях с непосредственным кругом общения и способствует формированию личности подростка. Итак, поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения младших подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой - желание выделиться, отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой - бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших «друзьях на всю жизнь». Именно в общении проявляется амбивалентность подростка, о чем в начале XX века писал американский психолог С. Холл.

Даже школьные отметки они преломляют через призму общения со сверстниками. Главная ценность отметки подростков в том, что она дает возможность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств, значимость отметки падает. Через призму общественного мнения класса ребята воспринимают и своих учителей. Поэтому нередко младшие подростки конфликтуют с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

В подростковом возрасте существенно меняется характер учебной деятельности. Во-первых, содержательно: с переходом из младшей школы в среднюю дети начинают изучать основы наук. Во-вторых, меняется форма обучения. В-третьих, появляются новые предметы, и каждый из них преподает свой учитель, что ведет к большей самостоятельности, эмансипации подростка. Таким образом, обучение в средней школе требует от подростка более высокого уровня развития абстрактного мышления и познавательного отношения к учению. Сильной стороной подростка как учащегося является его готовность ко всем видам учения, что делает его взрослым в его собственных глазах.

Еще одна важная особенность заключается в том, что в подростковом возрасте процессы учения, познания и развития личности тесно сплетены. Поэтому учение для подростка - это не просто постижение новых понятий, представлений и сведений, но и овладение новыми способами мышления, формирование нового отношения к действительности, новой мотивации и новых личностных особенностей. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развиваются гипотети ко-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. Именно формирование мышления, приводя к развитию рефлексии - способности делать предметом своей мысли саму мысль, - позволяет подростку размышлять о себе, т. е. делает возможным развитие самосознания.

Наиболее важен в этом отношении период 11-12 лет - время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической. При этом переход на новый уровень осуществляется через ряд последовательных изменений: для детей 11 лет доминирующим остается конкретный тип мышления, постепенно происходит его перестройка, и лишь примерно с 12 лет школьники начинают осваивать мир теоретического мышления. Сложность периода как раз в том, что в нем совершаются указанные изменения, причем у разных детей они осуществляются в разные сроки и по-разному. Вместе с тем решающее влияние на эти изменения оказывают особенности учебной деятельности школьника, причем не только то, как она организована взрослым, но и то, насколько она сформирована у самого подростка.

Организация учебной деятельности в средних классах должна обеспечить ее направленность на формирование теоретического дискурсивного мышления, мышления, основанного на оперировании не конкретными образами и представлениями, а понятиями. Подросток должен научиться сопоставлять эти понятия, переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому и от понятий переходить к реалиям жизни. Интеллект подростков характеризуется нарастанием индивидуальных различий, связанных с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет психологам (Ж. Пиаже) рассматривать данный возраст как сензитивный период для развития творческого мышления. Динамический характер развития, то, что теоретическое, рассуждающее мышление в этот период активно формируется, с одной стороны, и социальная незрелость подростка, его ограниченный жизненный опыт - с другой, приводят к тому, что, построив какую-либо теорию, сделав умозаключение, подросток принимает их за реальность, которая может и должна привести к желаемым для него результатам. Это порождает ряд специфических особенностей, отражающихся как на учебной деятельности подростка, так и на других сторонах его жизни. В нравственном развитии с этим связана способность сопоставлять разные ценности, делать выбор между разными моральными нормами и, как следствие этого, противоречие между некритическим усвоением групповых моральных норм и стремлением обсуждать простые, порой достаточно ценные правила, определенный максимализм требований, перенос оценки отдельного поступка на личность в целом.

Учение остается важной деятельностью для подростка. Подросток в состоянии более длительное время, чем младший школьник, сосредоточиваться на наблюдении за предметами и их свойствами. Он способен запомнить больший по объему материал, поскольку запоминание у него более осмысленное. У подростка растет словарный запас, поэтому он лучше, чем младший школьник, может передать заученный материал своими словами, что является признаком осмысления. У подростка усиленно развивается мышление - он лучше, чем младший школьник, отличает главное от второстепенного, мысленно сравнивает предметы, находит в них признаки сходства и отличия. Он начинает более глубоко овладевать общими, отвлеченными понятиями, такими как «плоскость», «вещество», «масса» и т. п.

По сравнению с младшими школьниками у подростков более отчетливо проявляется избирательное отношение к учебным предметам, предпочтение одних предметов другим. При этом учебные интересы тесно и осознанно связываются с мечтами и идеалами. Если, например, подросток мечтает быть конструктором, техником, то это обычно сказывается на его отношении к математике, физике, черчению. При недосмотре педагогов, родителей увлечение одними учебными предметами зачастую происходит за счет отвлечения от других. Интересы подростка могут выходить далеко за рамки учения. Л. И. Божович пишет об особом облике увлеченного подростка. Любознательность подростка очень широка. Он может интересоваться событиями политической жизни страны, достижениями науки и техники, событиями международной жизни. Подросток хочет «знать все», но при недостаточной воспитательной работе широкая любознательность подростка может привести к разбросанности интересов, к поверхностному всезнайству.

Большее, по сравнению с младшими школьниками, богатство жизненных впечатлений способствует дальнейшему развитию воображения подростка. Это позволяет ему лучше представить другие страны, жизнь людей в прошлом. Итак, учебные возможности подростка во многих отношениях возрастают по сравнению с возможностями младшего школьника. Требования предъявляются к подростку высокие, и если появляются неудачи, за этим следуют упреки в семье и школе, что может отрицательно повлиять на отношение к учению. Причиной снижения успеваемости в средних классах могут быть и отвлекающие увлечения подростка.

Социально-педагогическая работа с педагогически запущенными подростками в общеобразовательном учреждении

дипломная работа

1.2 Сущность и содержание работы с педагогически запущенными подростками

Социально-педагогическая работа с педагогически запущенными подростками занимает особое место в профессионально-педагогической деятельности социального педагога. Опираясь на знания возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка, уровень его общего развития, социальный педагог планирует, конструирует и организует работу с ним, вовлекает в продуктивную учебно-познавательную и общественно полезную деятельность. Создает условия для развития плодотворных межличностных отношений со сверстниками.

При этом социальный педагог оказывается в сложной профессионально-педагогической ситуации. В его обязанности входит оказание содействия учителю в формировании адекватной современному уровню знаний и уровню образовательных программ картину мира, осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, а так же способствовать формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта.

Кроме этого, сложность социально-педагогической работы обусловливается еще и тем, что все ученики разные - одни проявляют живой интерес к учебно-воспитательному процессу, другие интереса не проявляют, но и не мешают образовательной деятельности педагога, третьим на уроке тягостно, дискомфортно в силу их общего развития и в связи с низким уровнем подготовленности к учебно-познавательной деятельности. С ними и педагогам трудно работать, потому что они всячески пытаются себя «проявить», «оживить» образовательный процесс, дезорганизовать его.

В педагогической практике применяются разные меры воздействия на таких учащихся - от строгих, жестких до гуманных. Граничащих со вседозволенностью, определяемых желанием предоставить каждому ребенку возможность «свободного воспитания». Вместе с тем ученик - это ребенок со своей индивидуальной психикой, особенностями характера, его развитие осуществляется в разных условиях ближайшего окружения - родственников, друзей, сверстников. Его действия и поступки, отношение к окружающим, к социальным нормам и ценностям формируются под воздействием среды. Школьник - это развивающаяся личность, ему необходимо помочь скорректировать траекторию своего развития, внести изменения в характер и содержание существующих социальных связей и межличностных отношений, сконцентрироваться в многообразии моральных норм и социальных ценностей.

Психолого-педагогический аспект развития педагогической запущенности в подростковом возрасте рассматривался многими учеными, такими как М.А. Алемаскин, А.С. Белкин и многими другими.

В воспитательно-профилактической и коррекционно-реабилитационной работе с детьми и подростками, имеющими недостатки в развитии, девиации в поведении, педагогическая запущенность проявляется по-разному. Л.М. Злобин, Н.Н. Верцинская предлагают различать следующие виды трудновоспитуемости:

Первый уровень - неустойчивые дети, соединяющие в себе отрицательные свойства личности с определившейся ситуативной направленностью;

Второй уровень - дети с негативным отношением к школе, к воспитательному влиянию, поскольку в личности преобладает направленность на себя или формируется устойчивая эгоистическая позиция;

Третий уровень - подростки, состоящие на грани правонарушения: у них ярко выражена отрицательная направленность, устойчивая линия поведения и система отрицательных ведущих мотивов, реализация которых всегда находит самооправдание.

А.С. Белкин раскрывает взаимосвязь педагогической запущенности как стойкого, отчетливо выраженного искажения нравственных представлений, невоспитанности чувств и навыков общественного поведения с соответствующими возрастными особенностями и доминирующими факторами нравственного развития ребенка.

Первая стадия соответствует дошкольному периоду, когда возникают предпосылки педагогической запущенности. Доминирующие отклонения: недостаточное развитие индивидуально-психологических качеств (внимания, усидчивости, памяти, эмоциональной устойчивости), слабая подготовка к школе.

Вторая стадия соответствует возрасту учащихся младших классов и проявляется как начальная форма отклонений в поведении, т.е. негативного отношения к нормам и правилам школьной жизни. Доминирующие отклонения: отсутствие ситуации успеха в учебной и общественной работе, неумение выполнять требования педагога, слабость внутригрупповых отношений, проступки носят ситуативный характер.

Третья стадия характерна для младших подростков (4-6 классы), проявляется как стабилизация неблагоприятных тенденций в поведении; проступки, связанные с нарушением норм жизни коллектива, носят ситуативный, а в отдельных случаях преднамеренный характер.

Четвертая стадия характерна для старших подростков (7-9 классы), проявляется через возникновение устойчивых признаков асоциального поведения: существует как итог неблагоприятного развития предшествующих стадий в результате промахов педагогического воздействия семьи и школы.

Проступки преднамеренные имеют социальную направленность, могут служить предпосылками правонарушений или даже преступлений.

Исследования свидетельствуют, что на различных этапах у трудных детей проявляются наиболее характерные черты личности. Младшим школьникам (1-4 классы) присущи капризность, упрямство, лень, невнимательность, лживость, неаккуратность, драчливость, отсутствие самостоятельности; учащимся среднего школьного возраста (5-9 классы) - грубость, озлобленность, нежелание трудиться и учиться на общую пользу, стремление сделать что-нибудь «вредное»; для старшеклассников (10-11 классы) характерны пренебрежительное отношение к родителям, взрослым, товарищам, к своим учебным и общественным обязанностям, критиканство, неумение доводить начатое дело до конца, невыдержанность, болезненная замкнутость.

Исходя из общественной активности подростков, выделены следующие группы трудновоспитуемых:

Положительно ориентированные, но неустойчивые, легко поддающиеся тому или иному влиянию; старательные, но неразвитые, хронически отстающие от сверстников по учебе;

Пассивные, безынициативные, ленивые;

Неорганизованные, несобранные, с неустойчивым вниманием, двигательно расторможенные;

Недисциплинированные, непослушные, грубые, активные дезорганизаторы, нарушители дисциплины, отрицательно влияющие на сверстников;

Испорченные, неправильным примером родителей, с трудным неуживчивым характером;

Импульсивные, с неустойчивым часто меняющимся настроением, с трудно предсказуемым поведением, дисгармоничные.

Прослеживая психолого-педагогическую закономерность отклоняющегося поведения, специалисты отмечают, что каждый человек проходит чрез трудности внутреннего развития, так называемые возрастные кризисы. Поэтому естественно, что дети на определенном этапе своего психического развития бывают трудновоспитуемыми, но в разной степени и относительно кратковременно. При учете возрастных и индивидуально-психологических особенностей и достаточном педагогическом мастерстве работа с большинством школьников не вызывает у воспитателя особых затруднений, скорее несет положительные эмоции. Гораздо сложнее работать с подростками, у которых имеются устойчивые недостатки в характере и поведении. Особенно тяжело наладить отношения с трудновоспитуемыми школьниками начинающему учителю. В этой ситуации опять следует обозначить необходимость кооперации специалистов различного профиля в разрешении педагогических проблем.

Основные истоки трудновоспитуемости отдельных учащихся зачастую находятся в неправильных отношениях в семье, в непростительных просчетах школы, возможной изоляции от классного коллектива и товарищей, в школьной и средовой дезадаптации вообще, преобладании стремления утвердить себя любым способом, в любой неформальной группе, не жалея для этого сил и возможностей.

Чаще всего действует совокупность негативных факторов, и при отсутствии полноценной и современной коррекционно-педагогической работы у подростка возникает состояние педагогической запущенности, сфера проявления его трудновоспитуемости расширяется. Самым опасным, является то, что нередко, про отсутствии должного педагогического воздействия, подросток сам убеждается в своей запущенности, смиряется с этим, и, нередко, даже оправдывает себя наличием такого рода отклонений. Он принимает удобную для себя позицию, что пагубно сказывается на его мотивационной сфере, тормозит коррекционную работу, понижая заинтересованность самого ребенка в ней. Это делает необходимым организацию педагогического вмешательства на ранних стадиях, когда подросток в полной мере осознает все неудобство и разрушительность имеющихся проблем в обучении.

Сложность проблемы педагогической запущенности отражается в сложности и разноплановости данного понятия. Ведь педагогически запущенным считается не только тот ребенок, который уже имеет серьезные проблемы в освоении учебного материала, а еще и тот, кто находится в негативно направленной социальной среде и не получает должного внимания со стороны взрослых и педагогов, составляя так называемую «группу риска».

Педагогически запущенный - это такой подросток, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста. Черты и качества педагогически запущенного школьника обусловливают его неадекватные реакции на педагогические воздействия в силу недостаточного развития воли, чувств. Для данной категории детей характерны хроническое отставание по ряду учебных предметов, интенсивное сопротивление педагогическим воздействиям, негативное отношение к учебе, различные асоциальные проявления (пропуски уроков, конфликты с одноклассниками и учителями, приобретение вредных привычек и т.п.).

Педагогически запущенный подросток - психически нормальный и физически здоровый, но он не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Состояние педагогической запущенности предполагает устойчивые отклонения от нормы в поведении и нравственном сознании подростка, оно обусловлено отрицательным влиянием среды и просчетами в воспитании.

Педагогическая запущенность включает три компонента:

Во-первых, отклонения от нормы в поведении и учебной деятельности (неумелость, неуспешность, затрудненность), связанные с тем, что эти дети имеют неполноценный, искаженный, противоречивый, индивидуальный опыт (житейские и другие навыки, знания, умения).

Во-вторых, отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности. На эти отставания наслаиваются возрастные особенности - обостренное самолюбие, неустойчивость настроения, быстрая утомляемость, конфликтность и др.

В-третьих, по мнению Бородулиной С.Ю., отклонения, искажения и противоречия в отношениях педагогически запущенных детей к себе и своим возможностям, сверстникам, учителям, родителям, окружающей действительности, что значительно затрудняет и искажает их учебную деятельность и поведение.

Педагогическая запущенность возникает неодномоментно, а развивается постепенно, проходя определенные стадии, знание которых необходимо для современной организации коррекционной помощи.

Первая стадия педагогической запущенности проявляется в дошкольном возрасте. Она возникает вследствие неправильного воспитания семье; неадекватного педагогического воздействия в дошкольном образовательном учреждении, из-за ошибок воспитателей, приводящих к неблагоприятному положению ребенка в детском коллективе, когда ребенок с ранних лет ощущает себя не таким, как другие дети; в результате психической депривации. Депривация - особое психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей. Й. Лангмейер, З. Матейчек выделяют сенсорную, познавательную, эмоциональную и социальную депрвацию, причем к педагогической запущенности приводят все виды депривации.

Вторая стадия - следствие низкой психолого-педагогической готовности к школьному обучению. У таких младших школьников наблюдаются первые проявления нарушения дисциплины, появляются начальные формы негативного отношения к нормам и правилам жизни в детском коллективе. Основная причина нарушений в поведении младших школьников заключается в отсутствии радости и удовольствия от учебной деятельности и всей школьной жизни, хронической неуспешности в любом виде деятельности, особенно учебной.

Третья и четвертая стадии характерны для детей среднего и старшего возраста. Усугубляется отрицательное отношение к нормам и правилам школьной жизни, появляются асоциальные тенденции в поведении. Определенные проступки подростков могут иметь ситуативный характер. В таких случаях школьники переживают последствия своих действий, осознают их отрицательный характер, но не умеют предвидеть нежелательные результаты. О педагогической запущенности подростков свидетельствуют факты воровства, употребления психоактивных веществ и алкоголя, нападения на слабых и младших по возрасту, жестокости, хулиганства, переходящие в правонарушения. Причем педагогическая запущенность развивается в тех случаях, когда подростки не имеют достаточных возможностей для самоутверждения в классном и школьном коллективе, а хроническая неуспешность компенсируется асоциальными формами поведения.

Педагогическая запущенность подростков в психолого-педагогических исследованиях рассматривается как следствие целого ряда негативных факторов, среди которых ведущую роль играет семейное воспитание. Семья оказывает решающее влияние на психическое развитие ребенка, его последующее поведение в социуме, отношение к окружающим и самому себе.

От эмоционального микроклимата в семье зависит внутреннее состояние подростка и особенности его поведения. Психологи отмечают, что там, где нет взаимной любви, доверия, привязанности, дружбы между родителями и детьми, дети растут тревожными, раздражительными, непослушными и состояние это еще больше усугубляется с течением времени. Зачастую это происходит даже несмотря на внешние атрибуты благополучия семьи.

Помимо эмоционального климата, педагогическую запущенность может активизировать социальная обстановка в семье, которая существенна тем, что в ней формируется первичный социальный опыт ребенка, на основе которого он воспринимает и оценивает окружающую действительность. Педагоги утверждают, что научить нормам школьной жизни ребенка из социально благополучной семьи намного сложнее, чем из семьи, где образование и образованность являются ценностью, а внутрисемейное взаимодействие строится на уважении личности каждого члена семьи.

Индивидуальные особенности детей, их учет и педагогическая коррекция

Объект педагогической коррекции - это отдельные сферы личности детей, подвергающиеся изменению, а предмет коррекции - та психическая реальность, на которую направлено коррекционное воздействие...

Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми

Понятие технологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине XX столетия. Оно отражает направленность прикладных исследований на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности...

Термин нравственность берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как moralis -- мораль. «Нравы -- это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Л.А...

Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

Педагог, осуществляющий перевоспитание педагогически запущенных школьников, выполняет следующие функции: Ш диагностическая изучение всего контингента учащихся, выявление лиц, которых можно отнести к педагогически запущенным...

Особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении

Возросшая сложность задач, связанная с реформированием Вооруженных сил Российской Федерации, необычная мозаика процессов, происходящих в духовной сфере многонациональных воинских коллективов, контрактная служба военнослужащих...

Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога

Функциональные направления деятельности социального педагога обусловливаются следующими этапами и составляющими социально-педагогической технологии: выявление детей группы риска, диагностику их проблем...

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями

Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное...

Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я»...

Проблема социально и педагогически запущенных детей в начальной школе

Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

Они определяются прежде всего проблемами, возника-ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до-биться хороших результатов...

Социально-педагогическая работа с педагогически запущенными подростками в общеобразовательном учреждении

Социальное воспитание педагогически запущенных подростков в общеобразовательной школе

Понятие теxнологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине XX столетия. Оно отражает направленность прикладныx исследований на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности...

Технология профориентационной работы со старшеклассниками

Термин «профессиональная ориентация» впервые вошел в употребление в начале ХХ века во Франции и Бельгии. Идея профориентации получила широкое признание в мире, стала важным элементом государственной политики развитых стран...

Помимо клиентоориентированных программ лояльности (В2С) в туристской сфере крупными туроператорами разрабатываются и применяются партнерские бонусные программы лояльности (В2В). Данные программы ориентированы на турагентства, с которыми сотрудничают туроператоры.

При этом разные туроператоры по разному подходят к вопросу: кому начислять бонусы - турагентству в целом или менеджеру турагентства лично (персонально). По мнению некоторых руководителей туроператоров, не совсем корректно по отношению к турагентству давать бонусы конкретным менеджерам, так как иногда сложно оценить заслугу определенного менеджера в продажах, а бывает и такое, что несколько менеджеров могут работать под одним паролем в системе. С другой стороны, некоторые туроператоры считают, что отдельные менеджеры подчас стоят целого турагентства, и вполне логично со стороны туроператора поощрять непосредственно продавцов. Исходя из этого партнерские программы лояльности в зависимости от субъекта, которому полагаются бонусы, можно условно дифференцировать на три вида:

  • программы ориентированные на турагентство в целом. В этом случае, когда бонус общий, решение о том, кому он достанется, принимает, как правило, руководство ту- рагента. Таким образом, например, начальство может премировать хорошо поработавшего сотрудника;
  • программы ориентированные на менеджеров турагентства. В этом случае менеджер турагентства, выбирая какой турпродукт и какого туроператора предложить клиенту, может сам решить, у кого забронировать тур, и чьи бонусы для него лично кажутся ему наиболее привлекательными. При этом общее руководство продажами все- таки контролируется руководством турагентства, которое принимает решение о том, чей продукт для агентства в приоритете;
  • программы смешанного типа, которые чтобы никого не обидеть, делят бонусы пополам: 50% на счет агентства, 50% - лично специалисту.

Большинство туроператоров ориентируют бонусные программы лояльности все же лично на менеджеров, а точнее на менеджеров по продажам турагентств, т.е. участвуют в данных программах только менеджеры (сотрудники тех агентств, которые имеют действующий договор с туроператором), зарегистрированные в системе бронирования туроператора. Основная задача партнерских бонусных программ лояльности туроператора (В2В) стимулировать менеджеров по продажам своих партнерских турагентств активно продавать именно свои турпродукты.

По результатам опросов турагентств TurProfi.ru, лишь для 14% из них бонусы туроператоров не имеют значения, остальным же, в большей или меньшей степени, но бонусы важны (рис. 6.3).

Для участия в бонусной программе менеджеру турагентства обычно необходимо лишь заполнить анкету, представленную на сайте туроператора, и отправить ее по указанному электронному адресу, при этом предварительно заверив ее печатью и подписью директора агентства. После получения анкеты туроператор отправляет менеджеру по продажам турагентства подтверждение на участие в бонусной программе лояльности, а также логин и пароль.

Партнерские бонусные программы лояльности туроператоров обычно имеют две модификации:

  • 1) бальная программа, в рамках которой менеджеру по продажам турагентства начисляются баллы за каждого туриста в реализованном турпакете. Размер начисляемых бонусов зависит от времени бронирования турпродукта до даты вылета. Например:
    • два бонусных балла за каждого туриста в пакете (кроме детей до двух лет) - при бронировании тура более чем за 45 дней до даты вылета. При бронировании тура на двух человек 01.10.2017 с вылетом 23.12.2017 (более чем за 45 дней до вылета), на счет менеджера будет зачислено четыре балла;
    • один бонусный балл за каждого туриста в пакете (кроме детей до двух лет) - при бронировании тура от десяти до 45 дней до даты вылета. При бронировании тура на двух человек 10.12.2017 с вылетом 15.01.2018 (до 45 дней до вылета), на счет менеджера будет зачислено два балла.

При этом за проданные туры с размещением туристов в эксклюзивных и гарантированных отелях туроператора могут начисляться повышенные бонусные баллы к основному баллу, например, плюс три балла. Например, если менеджер турагентства продаст тур на двух человек в эксклюзивный отель Gloria 5* с вылетом 15.01.2018 и датой бронирования 01.10.2017, то ему будет начислено десять баллов (поскольку бронирование происходит более чем за 45 дней до поездки, на бонусный счет агентства начисляется два балла за каждого туриста плюс три балла за эксклюзив = пять баллов на туриста * двух человек (DBL) = десять баллов).

Баллы являются внутренней виртуальной валютой туроператора, и он же устанавливает курс баллов по отношению к настоящим деньгам (обычно один бонусный балл равняется 1 у.е.).

Данная схема, например, используется компанией туроператором TUI для сотрудничающих с ней турагентств и носит название TUIMONEY. Аналогичную схему использует компания TEZ TOUR для сотрудничающих с ней турагентств и носит название TEZ BONUS и т.д.

  • 2) процентная программа, в рамках которой менеджеру по продажам турагентства начисляются не баллы, а установленный процент от стоимости каждого забронированного тура. Размер начисляемого процента также зависит от времени бронирования турпродукта до даты вылета. Например:
    • 0,8% от стоимости каждого забронированного тура (при условии 100% оплаты заявки более чем за 35 дней до даты вылета). При бронировании тура стоимостью 1200 у.е. 12.01.2017 с вылетом 06.03.2018 (более чем за 35 дней до вылета), на счет менеджера турагентства будет зачислено 9,6 у.е.;
    • 0,5% (при условии 100% оплаты заявки от 35 дней до семи дней до даты вылета). При бронировании тура стоимостью 800 у.е. 12.01.2017 с вылетом 10.02.2018 (менее чем за 35 дней до вылета), на счет менеджера турагентства будет зачислено 4 у.е.;

Данная схема, например, используется компанией туроператором PEGAS Touristik для сотрудничающих с ней турагентств и носит название Sales & Smiles Basic. При этом у компании есть также программа Sales & Smiles Plus, которая представляет собой программу, которую проводит компания PEGAS Touristik совместно с отелями во всех странах без предварительных условий. Менеджеру турагентства следует следить за иконкой Sales & Smiles в результатах поиска тура на сайте pegast.ru/agency, забронировать тур и заработать бонусы, размер которых в% или фиксированной сумме отобразится при наведении на иконку Sales & Smiles для авторизированного пользователя. При этом бонусы Sales & Smiles Basic и Plus суммируются.

Без разницы, какую партнерскую бонусную программу лояльности из двух модификаций использует туроператор, баллы начисляются только при условии бронирования стандартных туров с полным пакетом услуг online под именным логином и паролем, которые подтверждены и полностью оплачены. Бонусные баллы не начисляются на:

  • рекламные туры;
  • авиабилеты;
  • аннулированные туры и штрафные санкции;
  • заявки, забронированные менее чем за минимально установленное туроператором количество дней до вылета (обычно, это семь-десять дней).

Также важно, что начисленные бонусы (баллы) или денежные средства, бывают двух видов: пассивные и активные. «Пассивные» баллы (денежные средства) - это то, что туроператор начисляет после совершения бронирования и после оплаты тура. После вылета туристов в тур (а иногда и по их возвращении из тура) - пассивные баллы (денежные средства) автоматически переходят в категорию «активных».

Менеджеры турагентств могут использовать активные бонусные баллы по своему усмотрению в любое время и для оплаты всех туров с вылетами из тех городов, откуда осуществляются прямые вылеты. При этом менеджер турагентства может использовать заработанные им баллы (денежные средства) для оплаты собственного отдыха и туров туристов, но не более установленной туроператором процентной величины (например не более 50%) стоимости тура или же для оплаты рекламных туров на любые даты заездов, также в пределах установленной туроператором процентной величины стоимости тура (но очень часто и 100%).

По наблюдениям экспертов, турагенты в большей степени тратят заработанные бонусы именно на оплату рекламных туров, что весьма выгодно и туроператорам. Бонусная программа лояльности должна стимулировать дальнейшее сотрудничество с туроператором, и то, что туроператоры поощряют агентства рекламными турами за счет бонусов - это как раз и есть тот инструмент, который позволит агентствам посмотреть направления туроператора, работу его принимающих компаний и заинтересоваться дальнейшей работой с туроператором. Использование баллов на забронированные авиабилеты, наземное обслуживание, а также на оплату штрафов невозможно. Баллы, набранные менеджером, могут быть использованы строго на заявку, забронированную под паролем данного менеджера.

Для списания суммы активных бонусных баллов необходимо отправить заполненное заявление, образец акта взаимозачета на бонусы и образец отчета агента с зачетом бонусов на электронную почту туроператора (оригиналы документов необходимо предоставлять обычно в центральный офис компании туроператора). Зачет бонусных баллов, согласно заявлению менеджера турагентства, в счет оплаты по заказу производится строго после безналичной оплаты части заказа (разницы между суммой заказа и суммой бонуса) и предоставления комплекта необходимых документов.

При этом при использовании накопленных менеджером турагентства баллов (денежных средств) туроператором часто выдвигается ряд ограничительных требований:

  • можно использовать только активные бонусы и только после их накопления в сумме установленной туроператором, например, при накопленной сумме не менее 100 у.е.;
  • вылет по заявке, на которую списываются бонусы, должен быть не менее определенного количества дней (обычно не менее пяти рабочих дней), со дня предоставления заявления в офис туроператора. При этом заявка должна быть заверена руководителем офиса продаж, участвующим в бонусной программе;
  • сумму бонусов в у.е. туроператор засчитывает в рублевом эквиваленте по курсу на дату предоставления заявления на списание бонусов;
  • оплата бонусами в некоторых случаях запрещена туроператором, например, скидки по бонусной программе могут не распространяться на туры в некоторые страны (например, во Францию, Китай и т.д.), скидки могут не распространяться на специальные турпроекты, в описании которых указано: «Не допускается оплата бонусами», скидки могут не предоставляться в конкретные периоды времени (например, на туры в период рождественских и новогодних дат с 20 декабря по 10 января каждого года и т.д.);
  • использование бонусов возможно только на стандартные туры, под которым многие туроператоры понимают тур, включающий в себя в обязательном порядке следующий набор услуг: проживание в отеле на весь срок поездки, авиаперелет на рейсах полетной программы туроператора и групповой трансфер аэропорт - отель - аэропорт в стране отдыха. Таким образом, бонусами не оплачивается отдельные туристские услуги, например, доплата за авиатопливо, виза, страховка (от невылета и медицинская), свадебная церемония и т.д.;
  • в связи с открытием продажи пакетов с регулярными авиабилетами бонусы начисляются только с комиссионной части пакета - наземного обслуживания;
  • после списания бонусов, вновь воспользоваться суммой накопленных бонусов возможно только после накопления минимально установленного туроператором лимита (например, при накоплении суммы не менее 100 у.е.);
  • туроператор устанавливает срок возможного использования накопленных бонусов. Так, например, если в течение 12 месяцев накопленная сумма баллов (денежных средств) менеджера турагентства составила менее 100 баллов (100 у.е.), то бонусы аннулируются.

При смене места работы сотрудника турагентства, накопленные сотрудником бонусы, могут быть перенесены на его счет в новом турагентстве, однако, если к моменту увольнения менеджера сумма на его счете меньше минимально установленного лимита (например, 100 у.е.), то данная сумма остается на счете турагентства. Важно отметить, что при смене юридического лица менеджеру турагентства необходимо заново заполнить анкету на подключение к бонусной программе и выслать ее на почту. Для переноса накопленных баллов со старого юридического лица на новое, необходимо приложить к анкете заявление на фирменном бланке турагентства с указанием ИНН, названия старого и нового юридического лица, и бонусными логинами, заверенное печатью и подписью генерального директора.

Партнерские программы лояльности туроператоров помимо начисления бонусов за активные продажи турагентствам, могут включать в себя и ценные реальные подарки. Подарки от туроператоров турагенты получают самые разные: современные гаджеты, украшения, предметы бытовой техники. Например, обанкротившийся в 2014 г. туроператор «ЮЖНЫЙ КРЕСТ» запустил программу «Властелин колец», суть которой заключалась в том, что, продав определенное количество туров в ОАЭ, менеджер агентства получал золотое кольцо с драгоценными камнями. При этом туроператор пошел дальше и совместил два вида бонусов - по итогам сезона накопленные кольца агенты могли обменять на тур в Арабские Эмираты или же оставить ювелирные украшения себе.

Иногда такие акции операторы запускают совместно с партнерами. Например, по итогам летнего сезона туроператор Coral Travel вручал турагентствам, как то, телевизоры и iPhone за хорошие продажи по отдельным отелям Турции, а у туроператора «ВЕДИ Тургрупп - Екатеринбург» в рамках совместных с партнерами бонусных программ лояльности, турагенты могли заработать бонусные ночи в отелях-участниках программ.

Особое место в программах лояльности туроператоров играют поощрительные поездки турагентам. Например, PEGAS Touristik дарит бесплатное путешествие своим лучшим агентам - отправившим в определенный срок необходимое количество туристов (причем такие туры есть как отдельно для директоров агентств, так и для рядовых менеджеров). У некоторых туроператоров есть вариант поощрения, когда компания компенсирует стоимость рекламного тура, если по возвращении из него менеджер турагентства отправит в страну, которую посетил в инфотуре, определенное число туристов.

Туроператоры стремятся сделать программы лояльности, которые охватывали бы все агентства: большие и маленькие. Чем прозрачнее схема расчета бонусных баллов - тем популярней эта бонусная программа у турагентов, которые хотят понимать, что и в каком количестве они получат за бронирование тура.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях