Особенности участия социально ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках. Об утверждении методических рекомендаций о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предприн

Малое предпринимательство — вид предпринимательской деятельности, который не относится к объединениям. Речь идет о небольших предприятиях и малых фирмах.

Общие сведения

Субъекты малого бизнеса — это коммерческие организации и потребительские кооперативы. Также к ним относятся физические лица, которые были зарегистрированы в едином государственном реестре в виде индивидуальных предпринимателей и которые осуществляли предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Закон № 44 регулирует отношения, которые были направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд. В законодательстве Российской Федерации нет конкретной информации о закупках.

Порядок и правила закупок у СМП по 44 ФЗ

В Российской Федерации существуют стандартные требования, прописанные в законе № 44, по которым осуществляется основная часть закупок. Минимальный объем закупаемого товара у субъектов малого предпринимательства не должен быть ниже 15%. Чтобы закупать у подобного рода организаций, создаются конкурсы разного уровня:

Дополнительно закупки у подобных организаций могут быть проведены путем:

  • электронных аукционов;
  • запросов предложений;
  • котировок.

Обязательное требование при участии в конкурсах, создаваемых государством, являться СОНКО и СМП. Так как такие организации выполняют ограниченное количество работ, начальная максимальная стоимость контракта на торгах не должна быть более 20 миллионов рублей.

В заявках участники закупок в обязательном порядке должны отметить, что они являются СМП или СОНКО (субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации). В ином случае они могут быть не допущены для участия в закупках.

В контракте также указывается, что если поставщики не начинают выполнять условия контракта субподрядчиков, то они несут гражданско-правовую ответственность.

Допустимый объем

Совокупный объем закупок утверждается на текущий финансовый год. При расчете учитывается и оплата контрактов, заключение которых состоялось до наступления текущего года, но которые будут действовать в течение него. Ранее в законодательстве в виде допустимого объема покупок у малого предпринимательства использовался предусмотренный заранее план-график.

Однако после были внесены изменения в закон №44 ФЗ, в результате которых минимальный объем закупаемого товара у субъектов малого предпринимательства не должен быть ниже 15%.

Способы осуществления закупок по 44 ФЗ

Согласно положениям ФЗ 44, существуют два способа осуществления закупок:

  • Неконкурентные закупки

Это закупки у единственного поставщика. Товар приобретается по причинам, которые перечислены в Федеральном законе. Обычно встречаются закупки, которые производятся по следующим причинам:

  1. Закупки у субъектов естественных монополий. Осуществляются на любую сумму. Информация о покупке публикуется на официальном сайте федеральной службы. Без публикации действие становится противозаконным.
  2. В соответствии с пунктом 4 статьи 93. Объем закупок не должен превышать 100 тысяч рублей. Общая сумма за год — не более 500 тысяч рублей. Данные о закупках из этой категории не размещаются на официальном сайте, но вносятся в реестр контрактов.
  • Конкурентные закупки

Конкурентные закупки делятся на две группы:

  1. Открытые.
  2. Закрытые.

Открытые закупки популярны среди участников и заказчиков. Данные о манипуляциях размещаются на официальном интернет-ресурсе. Порядок проведения действий регламентируется статьями Федерального закона №44.

Закрытые закупки могут осуществляться на основании требований, предусмотренных статьей 84 — аукционы и конкурсы. Чтобы стать участником закрытого аукциона или конкурса, потребуется приглашение от заказчика. Для того чтобы узнать информацию о подобном мероприятии заранее, потребуется детально проанализировать план-график или отправить запрос потенциальному организатору о дате проведения конкурса.

Что можно закупать?

Согласно Федеральному закону № 44, у СМП можно покупать следующие виды товаров:

  • Зерна;
  • Овощи и культуры;
  • Рыбу;
  • Сырье для минеральных и химических производств;
  • Продукты пищевые;
  • Мука кормовая грубого и тонкого помола;
  • Жиры и масла;
  • Напитки;
  • Одежда;
  • Кожа и изделия;
  • Лесоматериалы;
  • Газы промышленные;
  • Химические компоненты;
  • Устройства автоматической обработки данных;
  • Оборудование;
  • Техника и бытовая электроника и так далее.

Прежде чем приобретать товары, услуги или работы, они должны быть утверждены в приказе, который действует с 1 января 2018 года.

Преимущества для СМП по 44 ФЗ

Как гласит статья 30 закона № 44 ФЗ, государственные заказчики должны размещать порядка 15 процентов объема годовых закупок у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций. В состав подобного объема не входят государственные закупки в виде:

  • выдачи кредитов;
  • обеспечения безопасности государства;
  • произведенные у одного поставщика;
  • произведенные на закрытых конкурсах/аукционах.

Чтобы доказать, что участник принадлежит к СМП, требуется составить декларацию. Основные преимущества:

  • При проведении конкурса/аукциона в закупках могут принимать участие только лица, которые относятся к СОНКО и СМП;
  • Начальная стоимость процедуры не должна превышать 20 миллионов рублей;
  • При проведении государственной покупки устанавливается специальное условие к участнику стандартной процедуры привлечения в виде партнера или субподрядчика лицо, которое также принадлежит СОНКО или СМП.

Предусмотрена ли ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП?

За несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП предусматривается административная ответственность. Согласно статье 7.30., осуществление работ, товаров, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд субъектов малого предпринимательства должно быть строго по законодательным требованиям. В случае их несоблюдения предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей.

В статье перечислены основные моменты, которые требуется знать поставщику при участии в аукционах, которые размещаются для субъектов малого предпринимательства.

Малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 пункта 1 части 1 настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1 , и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу контрактов по любым, даже самым узким критериям.

Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.

Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);

Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;

В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).

Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь - они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел - .

Результат в цифрах:

30%

составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее

И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!

Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ

ФЗ применяет обозначение СМП - «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в , в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок. По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись. Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот. Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают . А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

2%

составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ

  • Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
  • Сроки расчетов по выполненным работам - строго до 15 дней.
  • Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
  • Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
  • Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
  • Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.

Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком. Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде. Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.

Опишите, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!

Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44). Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе .

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта , соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с образом:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника - не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно. Если организация уже включена в , можно представить выписку из него. СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня , полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей ;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток - 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток - 15 и 50 тыс. ;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс .

Подробные нормативы представлены в разделе . Взыскания полагаются и при других административных нарушениях - неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства - он составляет 50 тыс. рублей .

Закажите бесплатную консультацию по началу работы

И мы поможем Вам воспользоваться всеми доступными преимуществами для СМП!

С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

В целях реализации положений , руководствуясь Положением о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай , утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 20.11.2014 N 332 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" , приказываю:

2. Настоящий приказ опубликовать в разделе "Регулирование контрактной системы и государственные закупки" официального сайта Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в справочных правовых системах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя министра Гальцеву О.В.

Министр экономического
развития и туризма
Республики Алтай
Е.В.ЛАРИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Утверждены
Приказом
Министерства экономического
развития и туризма
Республики Алтай
от 24 августа 2015 года N 154-ОД

Методические рекомендации определяют порядок закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Методические рекомендации регулируют отношения между заказчиками и исполнителями в области планирования, проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также привлечение поставщиками указанных субъектов на субподряд. Методические рекомендации учитывают специфику закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), (с последующими изменениями) (далее - Закон о СМП), Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) (далее - Закон о НКО).

2. Основные понятия

2.1. К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" , на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" . Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 4 Закона о СМП.

2.3. Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Законом о НКО, и осуществляющие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации в соответствии с учредительными документами:

2.3.1. Социальная поддержка и защита граждан.

2.3.2. Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев.

2.3.3. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.

2.3.4. Охрана окружающей среды и защита животных.

2.3.5. Охрана и, в соответствии с установленными требованиями, содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений.

2.3.6. Оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина.

2.3.7. Профилактика социально опасных форм поведения граждан.

2.3.8. Благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

2.3.9. Деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

2.3.10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2.3.11. Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

2.3.12. Деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

2.3.13. Проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.

2.3.14. Участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

2.3.15. Социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

2.3.16. Мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

3. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при формировании плана-графика обязан предусмотреть закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в объеме не менее чем 15% совокупного объема закупок (см. схема 1).

Расчет нормы закупок у СМП и СОНКО

Вычесть из СГОЗ суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ, услуг, указанные в части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе

3.2. Во избежание несоблюдения обязанности по осуществлению закупок у СМП, СОНКО (по причине несостоявшихся процедур, уклонения победителя от заключения контракта и прочее) заказчику рекомендуется обеспечить планирование закупок у СМП и СОНКО по максимально широкой номенклатуре в объеме, значительно превышающем 15% совокупного годового объема закупок.

3.3. Планирование закупок у СМП, СОНКО осуществляется путем проставления соответствующих меток в плане-графике:

- "размещается среди СМП/СОНКО" - для закупок с начальной (максимальной) ценой не более 20 млн руб.;

- "субподряд СМП/СОНКО" - для закупок на общих основаниях с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО с указанием объема такого субподряда.

3.4. При внесении изменений в план-график объем закупок у СМП, СОНКО при необходимости должен корректироваться с учетом требования об объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.

3.5. Планирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у СМП, СОНКО осуществляется заказчиками в соответствии с требованиями к форме планов-графиков и порядку их размещения в единой информационной системе в сфере закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

4. Условия проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у СМП, СОНКО

4.1. Заказчики самостоятельно определяют виды товаров, работ, услуг, которые могут поставить, выполнить, оказать СМП, СОНКО.

4.2. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.3. При осуществлении закупок у СМП, СОНКО начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей.

4.4. При осуществлении закупок у СМП в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 методических рекомендаций.

4.5. При осуществлении закупок у СОНКО в извещениях об осуществлении закупок устанавливаются ограничения в отношении участников закупок в соответствии с пунктом 2.3 методических рекомендаций.

4.6. Способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у СМП, СОНКО могут быть открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений.

4.7. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5% до 2% начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, 1% начальной (максимальной) цены контракта.

4.8. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей.

4.9. В случае если в рамках осуществления закупки у СМП, СОНКО в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик установил в извещении требование к участникам, не являющимся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, заказчику необходимо применить дифференцированный подход к установлению размера обеспечения заявок, так как в конкурсе могут принимать участие как участники, являющиеся СМП, СОНКО, так и участники, не являющиеся таковыми.

Для участников, являющихся СМП, СОНКО, размер обеспечения заявки в указанном случае устанавливается от 0,5% до 2% начальной (максимальной) цены контракта; для участников, не являющихся СМП, СОНКО, размер обеспечения заявки устанавливается от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

5. Подтверждение статуса СМП, СОНКО

5.1. В заявках на участие в закупках, проводимых среди СМП, СОНКО, участники закупок обязаны декларировать свою принадлежность к СМП, СОНКО.

5.2. Декларирование принадлежности к СМП осуществляется путем представления участником декларации соответствия требованиям для определения статуса СМП с указанием средней численности работников за предшествующий календарный год (либо за период, прошедший со дня их государственной регистрации, - для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в течение года, в котором они зарегистрированы), суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов за соответствующий календарный период.

5.3. Декларирование принадлежности к СОНКО осуществляется путем представления участником декларации соответствия требованиям для определения статуса СОНКО с указанием вида осуществляемой деятельности, предусмотренного статьей 31.1 Закона о НКО и учредительными документами организации.

5.4. Указанные в пунктах 5.2, 5.3 декларации представляются в простой письменной форме, заверенной подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью организации, в составе заявки на участие в закупке (при проведении электронного аукциона - в составе второй части заявки).

Примерные формы деклараций приведены в приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям.

5.5. В случае выявления заказчиком или комиссией по осуществлению закупок несоответствия информации об участнике закупки задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта.

5.6. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия участника закупки задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

5.7. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует задекларированным сведениям о принадлежности к СМП, СОНКО, осуществляется в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

6. Привлечение СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей

6.1. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.2. Заказчикам рекомендуется в проектах контрактов на закупку сложной составной продукции, работ, услуг (например, работ по капитальному ремонту, проектированию, монтажу, наладке компьютерной сети или техники) устанавливать обязательное для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требование о привлечении в качестве субподрядчиков или соисполнителей СМП, СОНКО для выполнения простых работ, оказания услуг, которые не требуют от субподрядчика (соисполнителя) специальной квалификации или специальных материально-технических ресурсов.

6.3. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 6.1, к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, заказчику рекомендуется включать в проекты контрактов:

6.3.1. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.3.2. Условие о предоставлении заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) копий договора подряда, договора соисполнения или других документов, подтверждающих участие СМП, СОНКО в реализации контракта, а также копий актов выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товаров или других документов, подтверждающих объемы товаров, работ, услуг, выполненных СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков.

6.3.3. Объем товаров, работ, услуг, подлежащих поставке (выполнению) субъектами СМП, СОНКО в качестве субподрядчиков, соисполнителей, установленный в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО, и включается в отчет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" .

6.3.4. Обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.3.5. Обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность за непредоставление указанной информации в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6.4. При установлении в извещении об осуществлении закупки требования, предусмотренного пунктом 6.1 настоящих методических рекомендаций, привлеченные к исполнению контрактов субподрядчики, соисполнители обязаны декларировать свою принадлежность к СМП, СОНКО. Условие представления таких деклараций рекомендуется устанавливать в договоре субподряда (соисполнения).

6.5. При установлении в соответствии с пунктом 6.4 в договоре субподряда (соисполнения) условия предоставления указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящих методических рекомендаций деклараций в раздел договора, предусматривающий ответственность сторон, должен быть включен пункт, устанавливающий ответственность субподрядчика (соисполнителя) за непредставление указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящих методических рекомендаций деклараций.

6.6. Непредоставление заказчику деклараций, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящих методических рекомендаций, может расцениваться как неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

6.7. В случае неисполнения условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в контракте должно быть предусмотрено условие уплаты поставщиком штрафа, определенного в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" :

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн рублей до 100 млн рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн рублей.

6.8. Начисление штрафа и предъявление требования о его уплате заказчик вправе реализовать только по результатам исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если будет установлено и документально подтверждено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не исполнил обязательств по контракту о привлечении в качестве субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

7. Признание несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у СМП, СОНКО

При признании несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении повторной процедуры заказчик вправе отменить в извещениях об осуществлении закупок ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях.

При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО.

Для уменьшения числа несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рекомендуется проводить информационную работу с потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) путем направления приглашений на участие в торгах.

8. Формирование отчетов об объеме закупок у СМП, СОНКО

8.1. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

8.2. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

8.3. Форма и правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" . Отчет формируется государственными (муниципальными) заказчиками или бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе.

В отчете должно быть указано: совокупный годовой объем закупок заказчика, объем финансового обеспечения для оплаты контрактов и уникальные номера реестровых записей контрактов.

Документ подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.

9. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

9.1. В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Нормами части 11 статьи 7.30 установлена административная ответственность в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СМП, СОНКО в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

9.3. Согласно пункту 2 Примечания к статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30, является дата окончания календарного года.

10. Заключительные положения

10.1. В 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта в случае проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" .

10.2. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году" . При этом цена контракта должна составлять не более чем 5 млн рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Приложение 1. ДЕКЛАРАЦИЯ <1> соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

ДЕКЛАРАЦИЯ <1> соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

(с последующими изменениями)

____________________________________________
(наименование участника процедуры закупок)

подтверждает, что относится к субъектам малого предпринимательства и

отвечает требованиям, установленным положениями статьи 4 Федерального

предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

Наименование условия

Единица измерения

Данные участника

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица

Доля участия в юридическом лице, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства

Средняя численность работников за предшествующий календарный год (_________ год) или иной период (за период ________________)

Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) (или размер балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов)) за предшествующий календарный год (_________ год) или иной период (за период ________________)


должность (подпись) (Ф.И.О.)

________________

<1> Данная форма декларации отражает законодательные условия отнесения участника закупки к субъекту малого предпринимательства, предоставление участником закупки в составе заявки декларации, составленной в иной форме, не может являться причиной отклонения заявки участника комиссиями по осуществлению закупок.

ДЕКЛАРАЦИЯ <1> соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

(с последующими изменениями)

________________________________________
(наименование участника закупок)

подтверждает, что относится к социально ориентированным некоммерческим

организациям и отвечает требованиям, установленным статьей 2 Федерального

последующими изменениями), поскольку осуществляет следующий вид

деятельности:

___________________________________________________________________________
(указывается вид деятельности и соответствующий
пункт учредительного документа)

_____________________________ ________________ (_______________________)
должность (подпись) (Ф.И.О.)

________________

<1> Данная форма декларации отражает законодательные условия отнесения участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставление участником закупки в составе заявки декларации, составленной в иной форме, не может являться причиной отклонения заявки участника комиссиями по осуществлению закупок.

Прежде всего ответим на вопрос: «Закупки у СМП и СОНО — что это?». Законом о контрактной системе закреплена обязанность заказчика осуществлять заказы у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Разберемся подробнее.

Первые — это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Законом № 209 , по которым то или иное лицо можно отнести к этой категории. К примеру, конкретная численность работников для средних и малых предприятий, показатели дохода за год либо статус участника проекта «Сколково».

СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) — это лица, созданные в определенных формах (к примеру, общественные организации, фонды) с целью решения социальных проблем, развития гражданского общества, и иные, предусмотренные Законом № 7-ФЗ.

Привилегии и способы их реализации

Годовой объем закупок у СМП по 44 ФЗ (ст. 30) должен составлять не менее 15 %, так же как и у СОНО. При этом реализовать привилегию можно двумя способами:

  • ( , конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, и предложений), которых могут быть только СМП и СОНО;
  • требованием привлекать в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик закрепляет объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента (но не менее 5 %). При этом исполнитель госконтракта должен рассчитаться с такими субподрядчиками не позднее чем через 15 рабочих дней вместо 30 календарных. Такие новшества привнесло в контрактную систему Постановление Правительства от 07.10.17 № 1226, которое изменило Постановление Правительства № 1466 от 23.12.2016.

При этом, если говорить о первом способе, то следует иметь ввиду, что должна быть не более 20 млн рублей.

СГОЗ — что это?

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это общее число денежных средств, выделяемых в целях приобретения товаров, работ и услуг. СГОЗ определяется на финансовый год. Указанные средства предназначены для оплаты договоров в данном финансовом периоде. На вопрос, необходимо ли включать стоимость долгосрочных контрактов, которые оформлены в прошлом году и исполняются в текущем, отвечаем: в таком случае в СГОЗ следует включать только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем периоде.

Итак, для чего же необходим совокупный годовой объем закупок:

  • для принятия решения о создании контрактной службы;
  • для расчета объема торгов, которые необходимо провести для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (напомним, при закупке у СМП по 44 ФЗ процент составляет 15%, как и у СОНО);
  • для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у ;
  • в целях определения количества товаров и услуг, которые возможно закупить путем проведения запроса котировок.

Закупки у СМП по 223-ФЗ

Как и Закон о контрактной системе, 223-ФЗ предусматривает проведение торгов с участием субъектов малого предпринимательства. Особенности проведения таких закупочных процедур устанавливаются Правительством РФ. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, торги для субъектов малого предпринимательства проводятся тремя способами:

  • тендер, участниками которого могут быть любые лица, в том числе и рассматриваемые нами субъекты;
  • закупка, в которой участвуют только субъекты малого предпринимательства;
  • тендер, в котором заказчиком выставлено требование о привлечении в качестве субподрядчика субъектов малого предпринимательства.

Необходимо отметить, что годовой объем закупок у них устанавливается в размере 18%.



Похожие публикации

Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз