Функциональные обязанности должностных лиц пвр. Должностные лица и их обязанности Функциональные обязанности должностных лиц органов управления

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Начальник Управления

Подчиняется Председателю Правления банка и его заместителю по безопасности. Он является начальником всех сотрудников Управления и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач в соответствии с Положением об Управлении в полном объеме.

Он обязан:

планировать и организовывать работу подразделений Управления, осуществлять контроль за своевременным выполнением предусмотренных планами мероприятий;

организовывать разработку целевых планов Управления в сфере безопасности и других регламентирующих документов по направлениям деятельности Управления;

анализировать и обобщать все стороны деятельности подразделений Управления и структурных подразделений банка по вопросам компетенции Управления,- принимать неотложные меры, вносить предложения и рекомендации руководству банка по устранению имеющихся недостатков, организовывать и контролировать их реализацию;

организовывать целенаправленный сбор, накопление и обработку информации, относящейся к сфере безопасности, осуществление информативного обеспечения руководства банка сведениями в интересах экономической безопасности;

организовывать и контролировать весь комплекс режимных мер, направленных на выявление и перекрытие возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

осуществлять необходимое взаимодействие с правоохранительными органами, министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями по направлениям деятельности Управления;

организовывать и контролировать Мероприятия по обеспечению надежной охраны руководства банка, его филиалов, помещений, оснащение их техническими средствами охраны и спецтехникой. Осуществлять меры по обеспечению установленного пропускного и внутриобъектового режима;

организовывать и контролировать вопросы по эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, ведение необходимой учетной и отчетной документации в интересах обеспечения безопасности банка;

знать деловые и моральные качества подчиненных, уровень профессиональной подготовки сотрудников и на их основе осуществлять расстановку кадров, проводить индивидуально-воспитательную работу.

Заместитель начальника Управления - начальник Отдела режима

Подчиняется начальнику Управления и является непосредственным начальником

для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении. В отсутствие начальника Управления выполняет его обязанности.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации режимной работы, знать законодательство РФ, требований документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по защите и безопасности финансово-коммерческой деятельности банка и функционированию его структурных подразделений;

организовывать работу по выявлению и перекрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну. В этих целях организуется взаимодействие с другими структурными подразделениями банка, а при необходимости- с правоохранительными: органами, организациями, учреждениями, фирмами и т.п.;

организовывать сбор, накопление и обработку информации по направлениям деятельности отдела, анализ практики защиты информационных потоков в подразделения банка, выработку предложений, мер по улучшению режима, их внедрение и реализацию;

совместно с оперативно-техническим отделом организовывать и осуществлять мероприятия по соблюдению режимных требований в ходе строительства, эксплуатации и модернизации объектов банка, защите от специальных технических средств съема информации в зданиях и помещениях банка и его филиалов;

организовывать работу по изучению кандидатов на зачисление в штаты банка, Управления безопасности, а также необходимых материалов, связанных с лицензированием сотрудников Отдела личной охраны и Управления инкассации.

При необходимости анализировать информацию, характеризующую степень надежности партнеров.

Старший инспектор Отдела режима

сбор и анализ информации;

работа с кадрами.

Он обязан:

твердо знать законодательство РФ, документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в практической работе;

знать и реализовывать систему мер по обеспечению режима, сбору, анализу и защите информации, изучению кадров, круг организаций, с которыми необходимо взаимодействовать, обстановку в окружении, выявлять каналы возможной утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

Контролировать соблюдение режимных требований в подразделениях банка, вести учет нарушений ведения делопроизводства, разглашения сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

анализировать, обобщать и накапливать информацию в интересах экономической безопасности банка, вести с этой целью необходимую учетную документацию. Совместно с отделом кадров систематизировать учет по подбору, изучению и расстановке кадров в интересах Управления и банка;

вести предупредительно-профилактическую работу в структурных подразделениях банка, инструктировать вновь зачисленных на работу сотрудников банка по соблюдению режимных требований.

Начальник Оперативно-технического отдела

Подчиняется начальнику Управления, его заместителю и является непосредственным начальником для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации работы по охране и пропускному режиму банка, его филиалов, оперативному использованию и эксплуатации TCO, АТВ, спецсредств защиты, знать законодательство РФ, требования документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности;

своевременно и в полном объеме планировать и осуществлять меры по обеспечению надежной охраны банка и его филиалов, организации пропускного режима и работы Бюро пропусков. Установить тесное взаимодействие с подразделениями МВД, осуществляющими охрану зданий банка, своевременно и четко реагировать на изменения оперативной обстановки в окружении охраняемых объектов;

организовывать разработку необходимой регламентирующей документации, инструкций, табелей и т.п., обеспечение отдела необходимыми бланками, штампами, печатями, журналами, расходными материалами и т.д. для работы Бюро пропусков и специалистов отдела;

организовывать работу по правильной эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, их своевременную замену и ремонт, сохранность вооружения, боеприпасов, их выдачу и учет в соответствии с предъявляемыми требованиями;

организовывать обучение и повышение профессионального уровня сотрудников Управления на спецкурсах, совместно с Отделом личной охраны и Управлением инкассации осуществлять мероприятия по лицензированию сотрудников и подготовке необходимых для этого документов.

Старший инспектор Оперативно-технического отдела

Подчиняется непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и точное выполнение своих должностных обязанностей по направлению деятельности:

эксплуатация ТСО, специальные технические средства;

эксплуатация АТВ.

Он обязан:

твердо знать документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в своей работе;

знать и реализовЕлвать систему мер по надежной охране и обеспечению должного пропускного режима в банке и его филиалах, порядок оперативного использования ТСО и специальных технических средств. Четко знать и работать над совершенствованием взаимодействия с подразделениями МВД, обеспечивающими охрану банка и его филиалов;

разрабатывать необходимые документы (инструкции, положения, табеля и т.п.), регламентирующие порядок охраны, допуска лиц в зоны, помещения, отвечающие пропускному и внутриобъектовому режиму и контролировать их выполнение;

контролировать качество несения службы сотрудниками подразделений МВД по охране зданий, помещений, осуществлению пропускного и внутри-объектового режима, оперативному использованию ТСО и других технических средств;

своевременно представлять заявки на приобретение, вновь внедряемые ТСО и специальные технические средства, АТВ и боеприпасы, поставку необходимых материалов, ЗИП, аппаратуры и расходно-эксплуатационных материалов действующих ТСО;

взаимодействовать с организациями, учреждениями по вопросам проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и модернизации ТСО в зданиях банка и его филиалах, контролировать выполнение необходимых режимных требований при производстве работ с ТСО и специальными техническими средствами;

строго выполнять требования нормативных документов по организации хранения, учета и использования вооружения и боеприпасов, находящихся в эксплуатации в Управлении безопасности и инкассации, постоянно проводить мероприятия по предупреждению и профилактике нарушений в эксплуатации АТВ, исключающих утрату или хищение вооружения и боеприпасов.

Заведующий Бюро пропусков (инспектор)

Подчиняется, непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и правильное оформление и выдачу пропусков в соответствии с Положениями (инструкцией) о пропусках и пропускном режиме, за правильный учет, хранение и уничтожение документов отчетности, бланков пропусков, сохранность печатей, штампов и другого имущества.

Он обязан:

твердо знать и строго выполнять требования документов, регламентирующих допуск и пропускной режим;

обеспечивать четкую работу Бюро пропусков, оформлять и выдавать постоянные, временные, разовые пропуска в соответствии с установленным порядком;

вести учет бланков, постоянных, временных, разовых и материальных пропусков, уничтожать отработанные серии пропусков в установленном порядке, своевременно докладывать начальнику отдела о необходимости замены серий пропусков, составлять заявки на изготовление бланков пропусков, печатей, штампов, необходимой учетной документации;

учитывать и своевременно докладывать фамилии лиц, утративших пропуска, их номера, о порче пропусков, их замене, о фактах нарушения в пользовании пропусками;

обеспечивать порядок в помещениях, закрепленных за Бюро пропусков, содержать в исправном состоянии оргтехнику, соблюдать требования техники безопасности при работе с ней. Не допускать нахождения в Бюро пропусков посторонних лиц, осуществлять необходимое взаимодействие с постом МВД.

Начальник Отдела личной охраны

Подчиняется Председателю Правления банка, его заместителю по безопасности, начальнику Управления. Он является непосредственным начальником сотрудников Отдела личной охраны руководства банка и отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации личной охраны первого лица. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по обеспечению безопасности Председателя Правления банка в местах пребывания и на маршрутах передвижения;

контролировать и проверять готовность соответствующих подразделений МВД, выделенных для решения задач по обеспечению безопасности Председателя Правления банка, при любых условиях оперативной обстановки поддерживать необходимое взаимодействие с должностными лицами и сотрудниками этих подразделений;

по распоряжению Председателя Правления банка организовывать охрану и личную безопасность других сотрудников банка. В условиях изменения оперативной обстановки усилить охрану или снять ее только по прямому указанию первого лица;

разрабатывать графики несения службы по охране руководства банка сотрудниками отдела с учетом укомплектованности штатов. Контролировать готовность сотрудников к исполнению своих прямых обязанностей по занимаемой должности;

осуществлять необходимые меры по подбору, изучению и расстановке кадров на замещение вакантных должностей в отделе. Планировать и организовывать профессиональную подготовку сотрудников на спецкурсах и в повседневной деятельности, лицензирование подчиненных, вести необходимую учетную и отчетную документацию; немедленно информировать руководство банка и Управление об изменениях оперативной обстановки, способных повлиять на надежность безопасности охраняемого лица, нарушениях установленного порядка охраны, допущенных подчиненными или сотрудниками органов МВД, выделенными для охраны первого лица, и принимать необходимые меры по их устранению;

разрабатывать и своевременно корректировать функциональные обязанности и должностные инструкции в соответствии с задачами, возложенными на отдел.

Функциональные обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями по занимаемой должности. 0-75 Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под ред. Тагирбе- коваК.Р. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2003. - 720 с. - (Высшее образование).

18 В N 5-16-000728-8 («ИНФРА-М»)

КВІЧ 5-7777-0128-0 («Весь Мир»)

В учебном пособии подробно рассматриваются основные аспекты функционирования банков и банковской системы в целом: кредитно-инвестиционная деятельность, банковский менеджмент и маркетинг, обеспечение экономической и финансовой безопасности. Анализируются операции, которые российские банки начали осуществлять сравнительно недавно, а также новые виды и формы банковских продуктов и услуг.

В приложениях приведены инструкции и положения, апробированные в реальных условиях банка и иллюстрирующие его деятельность.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Банковское дело», который изучают в экономических вузах и школах бизнеса, и будет полезно для студентов и преподавателей. Книга представляет также практический интерес для специалистов финансового рынка.

УДК 33 ББК 65.262.1 "Бюллетень банковской статистики № 5 (72), 1999.

1 См. Финансы, 1998, № 1.

1 См. Банковское дело, 1997, № 1.

1 Прогноз социально-экономического развития РФ/Банковский аналитический журнал № 8 (63), август 2000 г.

1 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. Госкомстат России, раздел Инвестиционная деятельность. -М., 1998 г. С. 406-416.

его банк платежные поручения в следующем количестве:

3 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в одном банке;

4 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в разных банках;

5 - при осуществлении междугородных переводов.

1. Возникают обязательства плательщика перед получателем по оплате определенной суммы денежных средств (купля-продажа товаров или других ценностей, оказание услуг, иные основания).

2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк четыре экземпляра платежного поручения о переводе денежных средств получателю.

3. Банк плательщика списывает с его банковского счета сумму платежа, ставит на платежном поручении отметку об исполнении и передает четвертый его экземпляр плательщику.

4. Банк плательщика переводит сумму платежа в банк получателя и передает ему второй и третий экземпляры платежного поручения. Первый экземпляр с подписями и печатью плательщика и с отметкой об исполнении остается в банке плательщика и подшивается в документы дня.

5. Банк получателя зачисляет полученные денежные средства на счет получателя, ставит отметку об исполнении на полученных экземплярах платежного поручения и передаёт один из них получателю, а другой подшивает в документы дня.

1. Плательщик и получатель денежных средств заключают между собой договор (купли-продажи или оказания услуг), расчеты по которому предусматриваются в форме аккредитива.

2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк (банк-эмитент) заявление об открытии аккредитива, на основании которого банк-эмитент списывает денежные средства, составляющие сумму аккредитива, со счета плательщика.

3. Банк-эмитент передает исполняющему банку экземпляр заявления об открытии аккредитива и переводит ему сумму аккредитива.

4. Исполняющий банк извещает получателя денежных средств об открытии аккредитива в его пользу.

1. Банк-эмитент заключает с представителем платежной системый договор, на основании которого он приобретает право эмитировать пластиковые карты, обслуживаемые данной платежной системой.

2. Владелец карты открывает в банке-эмитенте специальный банковский счет и заключает с ним договор на обслуживание; банк-эмитент выдает владельцу карты банковскую карту.

3. Владелец карты, желая получить товар, услугу или наличные деньги, предоставляет в ПОС или вставляет в банкомат банковскую карту и вводит свой ПИН-код.

5. В случае успешного завершения процедуры авторизации РСХЧ-тсрмипал или банкомат списывает сумму сделки с банковской карты и выдает держателю карты слип (который он, как правило, должен подписать); владелец карты получает товар, услуги или наличные деньги; банковская карта возвращается владельцу карты.

6. В конце каждого рабочего дня ПОС передает в банк-эквайпеп слипы, которые служат документарным основанием для проведения расчетов.

1 Ранее, до вступления в силу Инструкции ЦБ РФ № 23.07.98 «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», в зависимости от наличия права установления корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, существовало три разновидности данной лицензии:

2) с правом установления корреспондентских отношений с ограниченным числом иностранных банков (расширенная валютная лицензия);

УТВЕРЖДАЮ

Председатель эвакуационной

комиссии муниципального образования

Функциональные обязанности начальника пункта временного размещения

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий – председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучать документацию и порядок работы ПВР;

знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

организовать разработку и корректировку документов ПВР;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР

заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;

организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную

ее готовность;

обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;

поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.

б) при проведении эвакуации:

организовать оповещение и сбор администрации ПВР;

своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;

установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;

организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;

информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;

организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Через своих помощников:

организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;

принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;

по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.

Начальник пункта временного размещения

_________________(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

начальник ПВР

Функциональные обязанности заместителя начальника

Пункта временного размещения

Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;

участвовать в разработке необходимой документации;
разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:

своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;

получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;

оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;

подготовить ПВР к работе;

руководить работой личного состава ПВР;

организовать учет прибывающего населения на ПВР;

совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;

принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;

в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.

Заместитель начальника пункта временного размещения

__________________________________

(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

Организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;

Своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧСиОПБ;

Организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.

6.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

6.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:

Изучить порядок развертывания ПВР;

Организовать разработку документации ПВР;

Организовать подготовку личного состава;

Организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

Заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;

Проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

6.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:

Организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;

В установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;

Провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;

Поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

Руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

Организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;

Представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.

6.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧСиОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:

Подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

Распределять обязанности между членами группы;

Организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;

Доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;

Докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;

Передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;

Составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.

6.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Организовать подготовку личного состава группы;

Знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:

При поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;

Вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;

Осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.

6.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:

Организовать подготовку личного состава группы;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:

Участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;

Осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;

Контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.

6.19. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.

6.20. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):

Иметь адреса и номера телефонов КЧСиОПБ, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Подготовить справочные документы.

6.21. Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.

6.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС;

6.23. Психолог обязан в режиме ЧС:

Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС:

Проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.

6.24. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

Дополнение 3.3.3

Права ОКНС

ОКНС имеет право:

принимать участие в расследовании вопросов возникновения НС на совещаниях объекта всех уровней и принимать решение, в согласии с положенными задачами; контролировать деятельность структурных подразделений объекта по вопросам НС; направлять руководителям структурных подразделений с целью выполнения все решения комиссии по вопросам, в согласии с ее компетенцией:

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений объекта о выполнении принятых комиссией решений и состояния дел по вопросам предотвращения и реагирования на НС;

притягивать ведомственные и территориальные органы присмотра (по согласованию) ведущих специалистов соответствующей функциональной подсистемы ЄДС к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков производства (технологических линий), обеспечения безопасности персонала и населения, окружающей среды.

Организация работы ОКНС

А. При повседневной деятельности:

Организует свою работу в согласии с годовым планом, утвержденным руководителем объекта;

Один раз на месяц (квартал) и при необходимости проводит заседание на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по вопросам компетенции комиссии. В период между заседаниями ОКНС решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу членов в ОКНС.

Б. При угрозе и возникновении НС:

Осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по вопросам НС, защиты персонала и населения, ликвидации последствий НС;

Осуществляет переход на непрерывный режим работы. Место работы ОКНС при этом - кабинет головы ОКНС или пункт управления.


1. Функциональные обязанности Председателя комиссии

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее готовность к выполнению положенных заданий, реализацию принятых комиссией решений по вопросам предотвращения и реагирования на НС, а также осуществление постоянного контроля за выполнением мероприятий по защите персонала, проведения спасательных и других неотложных работ.

Он обязан:

Обеспечить своевременную разработку и утверждение годового плана работы комиссии:

Руководить повседневной деятельностью комиссии, своевременно проводить плану и внеплановые заседания комиссии;

Организовывать деятельность соответствующих служб (подразделений, отделов) по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках

производства и оценка их последствий;

Планировать мероприятия по снижению опасности возникновения НС на объекте и контролировать их выполнение;



Организовывать подготовку персонала структурных подразделений и служб, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях;

Осуществление общего руководства;

Разработка типичных планов ліквідування возможных НС и их на

повышение надежности и постоянства функционирования объекта в условиях НС:

При возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций председатель комиссии

При получении информации о НС (распоряжение, сигналу и тому подобное) отдать распоряжение на оповещение и сбір членов комиссии (если это не включается в функции дежурно-диспетчерской службы) и прибыть на место работы:

Оценить и уяснити обстоятельства, которые сложились на объекте (возможные обстоятельства), масштабы и характер опасности для производства, персонала и населения санитарной защищенной зоны;

Принять предохранительное решение по противодействия НС (неотложные мероприятия по защите персонала и населения, локализации источника опасности, организации разведки, приведения к готовности сил и средств реагирования);

Ввести в строй соответствующие разделы плана ликвидации НС на объекте;

Лично и через членов комиссии осуществлять контроль за выполнением принятых решений;

Поддерживать постоянную связь и информационный обмен с постоянно действующей комиссией по ТЕБ и НС соответствующей функциональной подсистемы ЄДС а также местного и территориального уровня;

Информировать руководителя объекта о ситуации, которая сложилась, принятых мероприятиях противодействия НС необходимости притягивания дополнительных сил (функциональных и территориальных);

Предоставлять руководителю объекта предложения комиссии относительно режимов работы производственных участков и объекта в целом в условиях ликвидации НС и ее последствий.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, -штатного работника ЦЗ (ЦО) объекту.

Штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту отвечает за планирование мероприятий относительно вопросов НС, своевременного приведения к готовности сил и средств объекта с целью проведения спасательных и других неотложных работ, обеспечения надежного и постоянного управления в НС.

Он обязан:

Разрабатывать годовой план работы ОКНС;

Поддерживать в готовности пункт управления объекта, периодически проводить тренировку относительно оповещения и сбора комиссии (в согласии с планом работы или распоряжения председателя комиссии);

Планировать и контролировать подготовку руководящего состава объекта, сил реагирования, учебы персонала по вопросам гражданской защиты и ликвидации НС;

Проводить работу относительно комплектования, оборудования и учета аварийно-спасательных (поисковый - спасательных), обеспечивать их постоянную готовность к действиям.

При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии - штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту обязан:

С получением информации о НС прибыть на свое рабочее место, организовать контроль за прибытием членов комиссии и доложить председателю об их сбір;

Организовывать работу экспертной группы комиссии относительно оперативного прогнозирования возможного развития НС;

Организовывать постоянное дежурство членов комиссии на месте ее труда;

Организовывать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстоятельств;

Избирание и обработку информации;

Привести к готовности необходимые силы и средства объекта;

Предоставлять председателю объектовой комиссии отработаны экспертной группой предложения относительно защиты персонала и ликвидации НС, организации спасательных и других неотложных работ;

Организовать спасания жителей и имущества;

Лично возглавлять работы на больше соответствующему участку;

Обеспечить управление силами и средствами реагирования на всех этапах локализации НС ведения спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий НС;

Своевременно информировать председателя комиссии об отработанных мероприятиях, о выполнении решений комиссии.

3 .Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии-заместителя руководителя

Заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя объекта из производства отвечает за своевременное выполнение мероприятий относительно повышения надежности и безаварийности производственного цикла и постоянного функционирования объекта при угрозе и возникновении НС. Он обязан:

Оценивать относительно безопасности, действуя и отработаны технологические процессы, а также возможное возникновение на технологических линиях чрезвычайных ситуаций;

Разрабатывать совместимо с другими специалистами объекта комплекса мероприятий относительно профилактики и предупреждения возможных НС на объекте и снижению потерь от них;

Контролировать выполнение структурными подразделениями объекта мероприятий относительно снижения опасности возникновения НС и потерь от них;

Принимать участие в работе экспертной группы по вопросам ее компетенции. При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии объекта из производства обязан:

С получением информации о НС прибыть на место рабочей комиссии;

Провести оценку обстоятельств, масштабы НС, размеры потерь и другие последствия НС;

Предоставить свои предложения относительно противодействия НС в оперативно-экспертную группу;

Контролировать приведение к готовности аварийно-технических служб и формирований структурных подразделений относительно выполнения заданий в НС;

Принимать участие у организации спасательных и других неотложных работ и контролировать их выполнения с учетом обстоятельств, которые складываются;

Оказывать помощь в административном и техническом расследовании причин возникновения на объекте НС;

Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразователь­ной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагоги­ческой работы не менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми орга­низаторскими способностями.

В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены во "Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях",* на основании кото­рого каждое общеобразовательное учебное заведение разрабаты­вает свой устав.

* См.: Временное положение о государственных общеобразовательных учеб­ных заведениях в РСФСР // Вестник образования. - 1991. - № 5. - С. 142.

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:

несет ответственность перед государством и обществом за со­блюдение требований охраны прав детей, планирует и организу­ет учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность ра­боты учебного заведения;

представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;

создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;

проводит подбор заместителей директора, определяет их функ­циональные обязанности, осуществляет расстановку педагогиче­ских кадров учебного заведения с учетом мнения педагогическо­го коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), на­значает классных руководителей;

принимает на работу и увольняет педагогический, админист­ративный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

организует в установленном порядке рациональное использо­вание выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;

по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;

создает условия для творческого роста педагогических работ­ников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагоги­ческих экспериментов;

несет ответственность за свою деятельность перед соответст­вующим органом управления образованием.

Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и осо­бенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с ро­дителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени учебного заведения заключает договоры и осуществля­ет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом учебного заведения.


Руководство отдельными направлениями работы в школе воз­лагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместители директора школы по науч­но-исследовательской работе, заместитель по профильным клас­сам или по классам с углубленным изучением отдельных пред­метов, заместитель или помощник директора школы по хозяйст­венной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполне­ние образовательных программ и государственных образователь­ных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний уча­щихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методи­ческой работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогиче­ской культуры. Обязанности заместителей директора школы оп­ределены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между нескольки­ми заместителями по учебно-воспитательной работе.

В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установ­ление связей с учреждениями дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями юных нату­ралистов, юных техников, клубами и другими детскими объеди­нениями; работа с классными руководителями по совершенство­ванию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация рабо­ты с учащимися по месту жительства, оказание помощи и под­держки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребен­ка. В последние годы в новых типах школ - гимназиях, лицеях и др. По решению совета школы могут вводиться должности за­местителей директора школы по новым перспективным направ­лениям работы. Например, заместитель директора по научной работе устанавливает контакты с учеными, преподавателями ву­зов, научными центрами по организации научных исследований в школах, привлекает их к педагогической работе в школе, по­могает учителям своей школы включиться в опытно-эксперимен­тальную работу и др. Заместитель директора школы по коммер­ции (завуч-координатор) устанавливает связи со спонсорами, шефами, определяет источник внебюджетного финансирования и др. В некоторых, как правило, больших или специализирован­ных школах может быть введена должность заместителя дирек­тора по социально-педагогической реабилитации, который орга­низует, контролирует и анализирует работу классов выравнива­ния, педагогической коррекции, адаптации.

Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни - совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.