1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Начальник Управления
Подчиняется Председателю Правления банка и его заместителю по безопасности. Он является начальником всех сотрудников Управления и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач в соответствии с Положением об Управлении в полном объеме.
Он обязан:
планировать и организовывать работу подразделений Управления, осуществлять контроль за своевременным выполнением предусмотренных планами мероприятий;
организовывать разработку целевых планов Управления в сфере безопасности и других регламентирующих документов по направлениям деятельности Управления;
анализировать и обобщать все стороны деятельности подразделений Управления и структурных подразделений банка по вопросам компетенции Управления,- принимать неотложные меры, вносить предложения и рекомендации руководству банка по устранению имеющихся недостатков, организовывать и контролировать их реализацию;
организовывать целенаправленный сбор, накопление и обработку информации, относящейся к сфере безопасности, осуществление информативного обеспечения руководства банка сведениями в интересах экономической безопасности;
организовывать и контролировать весь комплекс режимных мер, направленных на выявление и перекрытие возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;
осуществлять необходимое взаимодействие с правоохранительными органами, министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями по направлениям деятельности Управления;
организовывать и контролировать Мероприятия по обеспечению надежной охраны руководства банка, его филиалов, помещений, оснащение их техническими средствами охраны и спецтехникой. Осуществлять меры по обеспечению установленного пропускного и внутриобъектового режима;
организовывать и контролировать вопросы по эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, ведение необходимой учетной и отчетной документации в интересах обеспечения безопасности банка;
знать деловые и моральные качества подчиненных, уровень профессиональной подготовки сотрудников и на их основе осуществлять расстановку кадров, проводить индивидуально-воспитательную работу.
Заместитель начальника Управления - начальник Отдела режима
Подчиняется начальнику Управления и является непосредственным начальником
для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении. В отсутствие начальника Управления выполняет его обязанности.
Он обязан:
иметь необходимые знания и практические навыки в организации режимной работы, знать законодательство РФ, требований документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по защите и безопасности финансово-коммерческой деятельности банка и функционированию его структурных подразделений;
организовывать работу по выявлению и перекрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну. В этих целях организуется взаимодействие с другими структурными подразделениями банка, а при необходимости- с правоохранительными: органами, организациями, учреждениями, фирмами и т.п.;
организовывать сбор, накопление и обработку информации по направлениям деятельности отдела, анализ практики защиты информационных потоков в подразделения банка, выработку предложений, мер по улучшению режима, их внедрение и реализацию;
совместно с оперативно-техническим отделом организовывать и осуществлять мероприятия по соблюдению режимных требований в ходе строительства, эксплуатации и модернизации объектов банка, защите от специальных технических средств съема информации в зданиях и помещениях банка и его филиалов;
организовывать работу по изучению кандидатов на зачисление в штаты банка, Управления безопасности, а также необходимых материалов, связанных с лицензированием сотрудников Отдела личной охраны и Управления инкассации.
При необходимости анализировать информацию, характеризующую степень надежности партнеров.
Старший инспектор Отдела режима
сбор и анализ информации;
работа с кадрами.
Он обязан:
твердо знать законодательство РФ, документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в практической работе;
знать и реализовывать систему мер по обеспечению режима, сбору, анализу и защите информации, изучению кадров, круг организаций, с которыми необходимо взаимодействовать, обстановку в окружении, выявлять каналы возможной утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;
Контролировать соблюдение режимных требований в подразделениях банка, вести учет нарушений ведения делопроизводства, разглашения сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;
анализировать, обобщать и накапливать информацию в интересах экономической безопасности банка, вести с этой целью необходимую учетную документацию. Совместно с отделом кадров систематизировать учет по подбору, изучению и расстановке кадров в интересах Управления и банка;
вести предупредительно-профилактическую работу в структурных подразделениях банка, инструктировать вновь зачисленных на работу сотрудников банка по соблюдению режимных требований.
Начальник Оперативно-технического отдела
Подчиняется начальнику Управления, его заместителю и является непосредственным начальником для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.
Он обязан:
иметь необходимые знания и практические навыки в организации работы по охране и пропускному режиму банка, его филиалов, оперативному использованию и эксплуатации TCO, АТВ, спецсредств защиты, знать законодательство РФ, требования документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности;
своевременно и в полном объеме планировать и осуществлять меры по обеспечению надежной охраны банка и его филиалов, организации пропускного режима и работы Бюро пропусков. Установить тесное взаимодействие с подразделениями МВД, осуществляющими охрану зданий банка, своевременно и четко реагировать на изменения оперативной обстановки в окружении охраняемых объектов;
организовывать разработку необходимой регламентирующей документации, инструкций, табелей и т.п., обеспечение отдела необходимыми бланками, штампами, печатями, журналами, расходными материалами и т.д. для работы Бюро пропусков и специалистов отдела;
организовывать работу по правильной эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, их своевременную замену и ремонт, сохранность вооружения, боеприпасов, их выдачу и учет в соответствии с предъявляемыми требованиями;
организовывать обучение и повышение профессионального уровня сотрудников Управления на спецкурсах, совместно с Отделом личной охраны и Управлением инкассации осуществлять мероприятия по лицензированию сотрудников и подготовке необходимых для этого документов.
Старший инспектор Оперативно-технического отдела
Подчиняется непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и точное выполнение своих должностных обязанностей по направлению деятельности:
эксплуатация ТСО, специальные технические средства;
эксплуатация АТВ.
Он обязан:
твердо знать документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в своей работе;
знать и реализовЕлвать систему мер по надежной охране и обеспечению должного пропускного режима в банке и его филиалах, порядок оперативного использования ТСО и специальных технических средств. Четко знать и работать над совершенствованием взаимодействия с подразделениями МВД, обеспечивающими охрану банка и его филиалов;
разрабатывать необходимые документы (инструкции, положения, табеля и т.п.), регламентирующие порядок охраны, допуска лиц в зоны, помещения, отвечающие пропускному и внутриобъектовому режиму и контролировать их выполнение;
контролировать качество несения службы сотрудниками подразделений МВД по охране зданий, помещений, осуществлению пропускного и внутри-объектового режима, оперативному использованию ТСО и других технических средств;
своевременно представлять заявки на приобретение, вновь внедряемые ТСО и специальные технические средства, АТВ и боеприпасы, поставку необходимых материалов, ЗИП, аппаратуры и расходно-эксплуатационных материалов действующих ТСО;
взаимодействовать с организациями, учреждениями по вопросам проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и модернизации ТСО в зданиях банка и его филиалах, контролировать выполнение необходимых режимных требований при производстве работ с ТСО и специальными техническими средствами;
строго выполнять требования нормативных документов по организации хранения, учета и использования вооружения и боеприпасов, находящихся в эксплуатации в Управлении безопасности и инкассации, постоянно проводить мероприятия по предупреждению и профилактике нарушений в эксплуатации АТВ, исключающих утрату или хищение вооружения и боеприпасов.
Заведующий Бюро пропусков (инспектор)
Подчиняется, непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и правильное оформление и выдачу пропусков в соответствии с Положениями (инструкцией) о пропусках и пропускном режиме, за правильный учет, хранение и уничтожение документов отчетности, бланков пропусков, сохранность печатей, штампов и другого имущества.
Он обязан:
твердо знать и строго выполнять требования документов, регламентирующих допуск и пропускной режим;
обеспечивать четкую работу Бюро пропусков, оформлять и выдавать постоянные, временные, разовые пропуска в соответствии с установленным порядком;
вести учет бланков, постоянных, временных, разовых и материальных пропусков, уничтожать отработанные серии пропусков в установленном порядке, своевременно докладывать начальнику отдела о необходимости замены серий пропусков, составлять заявки на изготовление бланков пропусков, печатей, штампов, необходимой учетной документации;
учитывать и своевременно докладывать фамилии лиц, утративших пропуска, их номера, о порче пропусков, их замене, о фактах нарушения в пользовании пропусками;
обеспечивать порядок в помещениях, закрепленных за Бюро пропусков, содержать в исправном состоянии оргтехнику, соблюдать требования техники безопасности при работе с ней. Не допускать нахождения в Бюро пропусков посторонних лиц, осуществлять необходимое взаимодействие с постом МВД.
Начальник Отдела личной охраны
Подчиняется Председателю Правления банка, его заместителю по безопасности, начальнику Управления. Он является непосредственным начальником сотрудников Отдела личной охраны руководства банка и отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.
Он обязан:
иметь необходимые знания и практические навыки в организации личной охраны первого лица. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по обеспечению безопасности Председателя Правления банка в местах пребывания и на маршрутах передвижения;
контролировать и проверять готовность соответствующих подразделений МВД, выделенных для решения задач по обеспечению безопасности Председателя Правления банка, при любых условиях оперативной обстановки поддерживать необходимое взаимодействие с должностными лицами и сотрудниками этих подразделений;
по распоряжению Председателя Правления банка организовывать охрану и личную безопасность других сотрудников банка. В условиях изменения оперативной обстановки усилить охрану или снять ее только по прямому указанию первого лица;
разрабатывать графики несения службы по охране руководства банка сотрудниками отдела с учетом укомплектованности штатов. Контролировать готовность сотрудников к исполнению своих прямых обязанностей по занимаемой должности;
осуществлять необходимые меры по подбору, изучению и расстановке кадров на замещение вакантных должностей в отделе. Планировать и организовывать профессиональную подготовку сотрудников на спецкурсах и в повседневной деятельности, лицензирование подчиненных, вести необходимую учетную и отчетную документацию; немедленно информировать руководство банка и Управление об изменениях оперативной обстановки, способных повлиять на надежность безопасности охраняемого лица, нарушениях установленного порядка охраны, допущенных подчиненными или сотрудниками органов МВД, выделенными для охраны первого лица, и принимать необходимые меры по их устранению;
разрабатывать и своевременно корректировать функциональные обязанности и должностные инструкции в соответствии с задачами, возложенными на отдел.
Функциональные обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями по занимаемой должности. 0-75 Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под ред. Тагирбе- коваК.Р. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2003. - 720 с. - (Высшее образование).
18 В N 5-16-000728-8 («ИНФРА-М»)
КВІЧ 5-7777-0128-0 («Весь Мир»)
В учебном пособии подробно рассматриваются основные аспекты функционирования банков и банковской системы в целом: кредитно-инвестиционная деятельность, банковский менеджмент и маркетинг, обеспечение экономической и финансовой безопасности. Анализируются операции, которые российские банки начали осуществлять сравнительно недавно, а также новые виды и формы банковских продуктов и услуг.
В приложениях приведены инструкции и положения, апробированные в реальных условиях банка и иллюстрирующие его деятельность.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Банковское дело», который изучают в экономических вузах и школах бизнеса, и будет полезно для студентов и преподавателей. Книга представляет также практический интерес для специалистов финансового рынка.
УДК 33 ББК 65.262.1 "Бюллетень банковской статистики № 5 (72), 1999.
1 См. Финансы, 1998, № 1.
1 См. Банковское дело, 1997, № 1.
1 Прогноз социально-экономического развития РФ/Банковский аналитический журнал № 8 (63), август 2000 г.
1 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. Госкомстат России, раздел Инвестиционная деятельность. -М., 1998 г. С. 406-416.
его банк платежные поручения в следующем количестве:
3 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в одном банке;
4 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в разных банках;
5 - при осуществлении междугородных переводов.
1. Возникают обязательства плательщика перед получателем по оплате определенной суммы денежных средств (купля-продажа товаров или других ценностей, оказание услуг, иные основания).
2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк четыре экземпляра платежного поручения о переводе денежных средств получателю.
3. Банк плательщика списывает с его банковского счета сумму платежа, ставит на платежном поручении отметку об исполнении и передает четвертый его экземпляр плательщику.
4. Банк плательщика переводит сумму платежа в банк получателя и передает ему второй и третий экземпляры платежного поручения. Первый экземпляр с подписями и печатью плательщика и с отметкой об исполнении остается в банке плательщика и подшивается в документы дня.
5. Банк получателя зачисляет полученные денежные средства на счет получателя, ставит отметку об исполнении на полученных экземплярах платежного поручения и передаёт один из них получателю, а другой подшивает в документы дня.
1. Плательщик и получатель денежных средств заключают между собой договор (купли-продажи или оказания услуг), расчеты по которому предусматриваются в форме аккредитива.
2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк (банк-эмитент) заявление об открытии аккредитива, на основании которого банк-эмитент списывает денежные средства, составляющие сумму аккредитива, со счета плательщика.
3. Банк-эмитент передает исполняющему банку экземпляр заявления об открытии аккредитива и переводит ему сумму аккредитива.
4. Исполняющий банк извещает получателя денежных средств об открытии аккредитива в его пользу.
1. Банк-эмитент заключает с представителем платежной системый договор, на основании которого он приобретает право эмитировать пластиковые карты, обслуживаемые данной платежной системой.
2. Владелец карты открывает в банке-эмитенте специальный банковский счет и заключает с ним договор на обслуживание; банк-эмитент выдает владельцу карты банковскую карту.
3. Владелец карты, желая получить товар, услугу или наличные деньги, предоставляет в ПОС или вставляет в банкомат банковскую карту и вводит свой ПИН-код.
5. В случае успешного завершения процедуры авторизации РСХЧ-тсрмипал или банкомат списывает сумму сделки с банковской карты и выдает держателю карты слип (который он, как правило, должен подписать); владелец карты получает товар, услуги или наличные деньги; банковская карта возвращается владельцу карты.
6. В конце каждого рабочего дня ПОС передает в банк-эквайпеп слипы, которые служат документарным основанием для проведения расчетов.
1 Ранее, до вступления в силу Инструкции ЦБ РФ № 23.07.98 «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», в зависимости от наличия права установления корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, существовало три разновидности данной лицензии:
2) с правом установления корреспондентских отношений с ограниченным числом иностранных банков (расширенная валютная лицензия);
УТВЕРЖДАЮ
Председатель эвакуационной
комиссии муниципального образования
Функциональные обязанности начальника пункта временного размещения
Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий – председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучать документацию и порядок работы ПВР;
знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
организовать разработку и корректировку документов ПВР;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР
заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;
организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную
ее готовность;
обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;
поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.
б) при проведении эвакуации:
организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;
установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;
организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;
информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;
организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.
Через своих помощников:
организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;
принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;
по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.
Начальник пункта временного размещения
_________________(подпись, ФИО, дата)
УТВЕРЖДАЮ
начальник ПВР
Функциональные обязанности заместителя начальника
Пункта временного размещения
Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.
Он обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;
участвовать в разработке необходимой документации;
разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:
своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;
получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;
оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;
подготовить ПВР к работе;
руководить работой личного состава ПВР;
организовать учет прибывающего населения на ПВР;
совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;
принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;
в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.
Заместитель начальника пункта временного размещения
__________________________________
(подпись, ФИО, дата)
УТВЕРЖДАЮ
Организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
Своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧСиОПБ;
Организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
6.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
6.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:
Изучить порядок развертывания ПВР;
Организовать разработку документации ПВР;
Организовать подготовку личного состава;
Организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
Заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
Проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
6.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
Организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
В установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
Провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
Поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
Руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
Организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
Представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
6.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧСиОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:
Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
Разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
Подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
Распределять обязанности между членами группы;
Организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
Доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
Докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
Передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
Составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
6.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
Организовать подготовку личного состава группы;
Знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
Знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
Разработать необходимую документацию группы;
Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
При поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
Вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
Осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
6.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
6.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
Организовать подготовку личного состава группы;
Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
6.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
Участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
Осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
Контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
6.19. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
6.20. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):
Иметь адреса и номера телефонов КЧСиОПБ, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
Подготовить справочные документы.
6.21. Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.
6.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС;
6.23. Психолог обязан в режиме ЧС:
Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС:
Проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
6.24. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
Дополнение 3.3.3
Права ОКНС
ОКНС имеет право:
принимать участие в расследовании вопросов возникновения НС на совещаниях объекта всех уровней и принимать решение, в согласии с положенными задачами; контролировать деятельность структурных подразделений объекта по вопросам НС; направлять руководителям структурных подразделений с целью выполнения все решения комиссии по вопросам, в согласии с ее компетенцией:
заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей структурных подразделений объекта о выполнении принятых комиссией решений и состояния дел по вопросам предотвращения и реагирования на НС;
притягивать ведомственные и территориальные органы присмотра (по согласованию) ведущих специалистов соответствующей функциональной подсистемы ЄДС к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков производства (технологических линий), обеспечения безопасности персонала и населения, окружающей среды.
Организация работы ОКНС
А. При повседневной деятельности:
Организует свою работу в согласии с годовым планом, утвержденным руководителем объекта;
Один раз на месяц (квартал) и при необходимости проводит заседание на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по вопросам компетенции комиссии. В период между заседаниями ОКНС решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу членов в ОКНС.
Б. При угрозе и возникновении НС:
Осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по вопросам НС, защиты персонала и населения, ликвидации последствий НС;
Осуществляет переход на непрерывный режим работы. Место работы ОКНС при этом - кабинет головы ОКНС или пункт управления.
1. Функциональные обязанности Председателя комиссии
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее готовность к выполнению положенных заданий, реализацию принятых комиссией решений по вопросам предотвращения и реагирования на НС, а также осуществление постоянного контроля за выполнением мероприятий по защите персонала, проведения спасательных и других неотложных работ.
Он обязан:
Обеспечить своевременную разработку и утверждение годового плана работы комиссии:
Руководить повседневной деятельностью комиссии, своевременно проводить плану и внеплановые заседания комиссии;
Организовывать деятельность соответствующих служб (подразделений, отделов) по прогнозированию возможных аварий на потенциально опасных участках
производства и оценка их последствий;
Планировать мероприятия по снижению опасности возникновения НС на объекте и контролировать их выполнение;
Организовывать подготовку персонала структурных подразделений и служб, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях;
Осуществление общего руководства;
Разработка типичных планов ліквідування возможных НС и их на
повышение надежности и постоянства функционирования объекта в условиях НС:
При возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций председатель комиссии
При получении информации о НС (распоряжение, сигналу и тому подобное) отдать распоряжение на оповещение и сбір членов комиссии (если это не включается в функции дежурно-диспетчерской службы) и прибыть на место работы:
Оценить и уяснити обстоятельства, которые сложились на объекте (возможные обстоятельства), масштабы и характер опасности для производства, персонала и населения санитарной защищенной зоны;
Принять предохранительное решение по противодействия НС (неотложные мероприятия по защите персонала и населения, локализации источника опасности, организации разведки, приведения к готовности сил и средств реагирования);
Ввести в строй соответствующие разделы плана ликвидации НС на объекте;
Лично и через членов комиссии осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
Поддерживать постоянную связь и информационный обмен с постоянно действующей комиссией по ТЕБ и НС соответствующей функциональной подсистемы ЄДС а также местного и территориального уровня;
Информировать руководителя объекта о ситуации, которая сложилась, принятых мероприятиях противодействия НС необходимости притягивания дополнительных сил (функциональных и территориальных);
Предоставлять руководителю объекта предложения комиссии относительно режимов работы производственных участков и объекта в целом в условиях ликвидации НС и ее последствий.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, -штатного работника ЦЗ (ЦО) объекту.
Штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту отвечает за планирование мероприятий относительно вопросов НС, своевременного приведения к готовности сил и средств объекта с целью проведения спасательных и других неотложных работ, обеспечения надежного и постоянного управления в НС.
Он обязан:
Разрабатывать годовой план работы ОКНС;
Поддерживать в готовности пункт управления объекта, периодически проводить тренировку относительно оповещения и сбора комиссии (в согласии с планом работы или распоряжения председателя комиссии);
Планировать и контролировать подготовку руководящего состава объекта, сил реагирования, учебы персонала по вопросам гражданской защиты и ликвидации НС;
Проводить работу относительно комплектования, оборудования и учета аварийно-спасательных (поисковый - спасательных), обеспечивать их постоянную готовность к действиям.
При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии - штатный работник ЦЗ (ЦО) объекту обязан:
С получением информации о НС прибыть на свое рабочее место, организовать контроль за прибытием членов комиссии и доложить председателю об их сбір;
Организовывать работу экспертной группы комиссии относительно оперативного прогнозирования возможного развития НС;
Организовывать постоянное дежурство членов комиссии на месте ее труда;
Организовывать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстоятельств;
Избирание и обработку информации;
Привести к готовности необходимые силы и средства объекта;
Предоставлять председателю объектовой комиссии отработаны экспертной группой предложения относительно защиты персонала и ликвидации НС, организации спасательных и других неотложных работ;
Организовать спасания жителей и имущества;
Лично возглавлять работы на больше соответствующему участку;
Обеспечить управление силами и средствами реагирования на всех этапах локализации НС ведения спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий НС;
Своевременно информировать председателя комиссии об отработанных мероприятиях, о выполнении решений комиссии.
3 .Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии-заместителя руководителя
Заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя объекта из производства отвечает за своевременное выполнение мероприятий относительно повышения надежности и безаварийности производственного цикла и постоянного функционирования объекта при угрозе и возникновении НС. Он обязан:
Оценивать относительно безопасности, действуя и отработаны технологические процессы, а также возможное возникновение на технологических линиях чрезвычайных ситуаций;
Разрабатывать совместимо с другими специалистами объекта комплекса мероприятий относительно профилактики и предупреждения возможных НС на объекте и снижению потерь от них;
Контролировать выполнение структурными подразделениями объекта мероприятий относительно снижения опасности возникновения НС и потерь от них;
Принимать участие в работе экспертной группы по вопросам ее компетенции. При угрозе и возникновении НС заместитель председателя комиссии объекта из производства обязан:
С получением информации о НС прибыть на место рабочей комиссии;
Провести оценку обстоятельств, масштабы НС, размеры потерь и другие последствия НС;
Предоставить свои предложения относительно противодействия НС в оперативно-экспертную группу;
Контролировать приведение к готовности аварийно-технических служб и формирований структурных подразделений относительно выполнения заданий в НС;
Принимать участие у организации спасательных и других неотложных работ и контролировать их выполнения с учетом обстоятельств, которые складываются;
Оказывать помощь в административном и техническом расследовании причин возникновения на объекте НС;
Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми организаторскими способностями.
В самом общем виде функциональные обязанности директора школы определены во "Временном положении о государственных общеобразовательных учебных заведениях",* на основании которого каждое общеобразовательное учебное заведение разрабатывает свой устав.
* См.: Временное положение о государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР // Вестник образования. - 1991. - № 5. - С. 142.
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности:
несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав детей, планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы учебного заведения;
представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;
создает необходимые условия для организации внешкольной и внеклассной работы;
проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, учащихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей;
принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;
организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований;
по согласованию с советом учебного заведения устанавливает надбавки к заработной плате творчески работающим учителям;
создает условия для творческого роста педагогических работников учебного заведения, для применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, для осуществления педагогических экспериментов;
несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом управления образованием.
Указанные функциональные обязанности директора школы существенно дополняются в Уставе школы в зависимости от типа школы, территориального расположения, состава учащихся и особенностей педагогического коллектива, сложившейся системы в работе с родителями и общественностью и др. В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с родителями и т.д. В пределах своей компетенции директор школы от имени учебного заведения заключает договоры и осуществляет другие действия, направленные на реализацию права владения, пользования и распоряжения имуществом учебного заведения.
Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместители директора школы по научно-исследовательской работе, заместитель по профильным классам или по классам с углубленным изучением отдельных предметов, заместитель или помощник директора школы по хозяйственной части.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и учеников, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры. Обязанности заместителей директора школы определены в Уставе школы, где обосновывается, в свою очередь, распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе.
В круг обязанностей организатора внеклассной и внешкольной работы (на правах заместителя директора школы) входит установление связей с учреждениями дополнительного образования - дворцами и домами детского творчества, станциями юных натуралистов, юных техников, клубами и другими детскими объединениями; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка. В последние годы в новых типах школ - гимназиях, лицеях и др. По решению совета школы могут вводиться должности заместителей директора школы по новым перспективным направлениям работы. Например, заместитель директора по научной работе устанавливает контакты с учеными, преподавателями вузов, научными центрами по организации научных исследований в школах, привлекает их к педагогической работе в школе, помогает учителям своей школы включиться в опытно-экспериментальную работу и др. Заместитель директора школы по коммерции (завуч-координатор) устанавливает связи со спонсорами, шефами, определяет источник внебюджетного финансирования и др. В некоторых, как правило, больших или специализированных школах может быть введена должность заместителя директора по социально-педагогической реабилитации, который организует, контролирует и анализирует работу классов выравнивания, педагогической коррекции, адаптации.
Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей в административном аппарате школы. По мере необходимости директор школы проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни - совещания при директоре, заседания педагогических советов и др.