Что за профессия энергетическое машиностроение. Энергетическое машиностроение. Заводы в России

Что за профессия энергетическое машиностроение. Энергетическое машиностроение. Заводы в России

Абсолютно невозможна без использования самых разнообразных энергоресурсов, которые люди научились активно добывать как из недр земли, так и из других источников. Так было всегда и так есть сейчас. Вместе с тем вопрос развития вспомогательных устройств и механизмов, помогающих осуществлять подобную деятельность людям, и сегодня стоит особо остро. Над разработкой силовых агрегатов работают целые научно-исследовательские институты и профильные предприятия. Поэтому неудивительно, что энергетическое машиностроение остается в приоритете для многих стран мира, в том числе и России, ведь развитие данного стратегически важного направления способно вывести государство на принципиально новый уровень технологического и

Краткий обзор отрасли

Энергетическое машиностроение - мощнейший дивизион промышленности, специализирующийся на создании деталей, узлов и агрегатов для атомной энергетики, различных электростанций, котельных и прочих подобных установок.

Примечательно, но даже в условиях жесткого экономического кризиса эта отрасль продолжила свою работу, хотя и несколько снизила объемы производства. Этот факт не вызывает удивления, поскольку потребность в технике данного направления остается на прежнем уровне.

Российская мощь

Энергетическое машиностроение Российской Федерации представлено достаточно большим количеством предприятий (более 50). Работа отечественных машиностроителей, конечно же, испытывает некоторые трудности с наличием стабильных технологических связей и недостатком модернизации, однако работы в этом направлении ведутся достаточно активно и можно даже сказать успешно. Наличие переобучение старого персонала и подбор молодых и энергичных специалистов, выход на контакт с зарубежными партнерами - всё это в сумме позволяет проводить перспективное планирование развития отрасли с твёрдой уверенностью в ее стабильном прогрессе.

Кадровый потенциал

На территории страны функционирует несколько вузов, в которых "энергетическое машиностроение" - специальность, которой обучаются тысячи студентов. Учебный процесс ориентирован на изучение ведущих новинок мирового создания энергогенерирующих объектов. Лучшие студенты проходят практику за границей. Множество молодых инженеров-энергетиков по окончании учебного заведения становятся сотрудниками машиностроительных предприятий, внося свой посильный вклад в их прогрессирование.

Подмосковный гигант

Чеховский завод энергетического машиностроения расположился в 70 км южнее Москвы. Его история как предприятия началась еще в сентябре 1942 года. Завод оказал существенное влияние на процесс восстановления послевоенных ТЭС, которые практически все были разрушены и не могли выполнять свои функции. Основными векторами деятельности этого стратегически важного объекта являются:


Чеховский завод энергетического машиностроения разрабатывает и выпускает комплектующие для рабочих сред «пар» и «вода», помогая тем самым развиваться химической, нефтегазовой и другим отраслям промышленности. Рабочее давление арматуры завода способно выдерживать до 400 атмосфер, температуру до 650 градусов Цельсия.

В числе производимых деталей значатся:

  • Задвижки.
  • Клапаны обратные.
  • Предохранительные клапаны.
  • Импульсные клапаны.
  • Дроссельно-регулирующая аппаратура

Весь список комплектующих, сходящих с конвейера завода, проходит жёсткий технический контроль и находится в соответствии с международными стандартами.

Партнер нефтяников и газовиков

Пензенский завод энергетического машиностроения активно сотрудничает с гигантами российской экономики: "Роснефтью", "Лукойлом", "Башнефтью" и другими. Кроме того, продукция завода эксплуатируется в металлургии, на и прочих энергоемких объектах.

В целом Пензенский завод энергетического машиностроения - это выпуск широкого спектра оборудования, а именно:

  • Различных емкостных аппаратов, рассчитанных на давление в пределах 200 атмосфер.
  • Емкостного оборудования.
  • Оборудования для разнообразных резервуаров.
  • Запорной трубопроводной арматуры.

Работа предприятия ориентирована не только на внутренний рынок, но и на заказчиков из-за рубежа.

Промышленный двигатель Алтая

Барнаульский завод энергетического машиностроения является на сегодняшний день одним из самых современных и развитых предприятий Алтайского региона. Завод поставляет тягодутьевые машины (дымососы и вентиляторы). Качество выпускаемой продукции предприятия подтверждено международными сертификатами качества, а также соответствующим разрешением Ростехнадзора.

Барнаульский завод энергетического машиностроения имеет широчайшую географию поставок производимого оборудования, которое, кроме России, поставляется в Таджикистан, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Украину, Испанию, Германию, Финляндию, Мексику, Армению, Индию, Голландию, США, Великобританию, Польшу, Швейцарию, Бельгию, Грецию.

Номенклатура предприятия включает в себя такие товары:

Дымососы различной специализации (для горячих газов, мельничные, специальные и прочие).

Вентиляторы.

Эксгаустеры.

Станции жидкой смазки.

Змеевики.

Коллекторы.

Нестандартные изделия и запчасти.

Руководство завода прилагает усилия, дабы ассортимент выпускаемых агрегатов максимально расширялся, а обновление основных фондов проходило регулярно.

Авторитет российских инженеров

Известно, что энергетическое машиностроение - специальность, востребованная в инженерной среде. И потому становится понятным тот факт, что высококлассный специалист в данной сфере всегда будет обеспечен хорошо оплачиваемой работой. Отечественные разработчики прекрасно зарекомендовали себя в кругу профессионалов и пользуются вполне заслуженным уважением среди иностранных коллег. Некоторые новинки российского производства сегодня являются лидерами, которые не имеют аналогов в мире.

Любой российский завод энергетического машиностроения в условиях современности считает для себя особо важным и возможным внедрять абсолютно новые производственные мощности для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Такие шаги неизменно приводят к получению позитивного результата.

Государственные приоритеты

Отметим, что энергетическое машиностроение - источник доходов государственного бюджета, вклад которого сложно переоценить. Благодаря реализации продукции за границу формируются валютные поступления, позитивно сказывающиеся на платёжеспособности и экономической мощи страны. Руководство государства уделяет пристальное внимание развитию отрасли, поддерживая ее прогрессивную динамику принятием важнейших нормативных актов. Так, 15 апреля 2014 года было утверждено постановление правительства РФ, в котором были озвучены основные тезисы и направления повышения уровня технического перевооружения и выхода на новый виток модернизации старого оборудования.

И др.), являющихся рабочими телами тепловых двигателей. Основная продукция . м.: паровые, гидравлические и газовые турбины, оборудование для атомных и геотермальных электростанций, парогазотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания (кроме автомобильных, самолетных, тракторных, локомотивных, которые выпускаются соответствующими отраслями промышленности), локомобили, газотурбинные компрессоры и нагнетатели, парогенераторы, паровые котлы, оборудование промышленной и коммунальной энергетики, тягодутьевые машины и др. Э. . также производит автоматические устройства, регулирующие процессы горения топлива и питание котлов, подачу газа в газовые турбины, давление в паровых магистралях, температуру перегретого пара, число оборотов турбоагрегатов и т. . Экономическое значение Э. м. характеризуется его ролью в создании технической основы энергетики. С точки зрения конструктивных особенностей энергооборудования Э. м. состоит из производства машин и теплообменной аппаратуры. Производство машин, в свою очередь, подразделяется на изготовление двигателей лопаточного (паровые, гидравлические и газовые турбины) и поршневого типа (двигатели внутреннего сгорания, локомобили). Промышленное производство энергетического оборудования отдельных видов возникло в конце 18 . Паровые машины и котлы выпускались с 1780-х гг. в Великобритании, гидротурбины - с 1830-х гг. во Франции, двигатели внутреннего сгорания - с 1880-х гг. во Франции, Германии, паровые турбины - с конца 19 - начала 20 вв. в Великобритании. С начала 19 в. в России стали выпускаться паровые машины и котлы. В конце 19 - начале 20 вв. освоено промышленное производство двигателей внутреннего сгорания. Петербургский металлический завод в 1907 изготовил первую паровую турбину мощностью 200 квт. Однако специализированных предприятий Э. м. не было. Потребности в энергооборудовании в значительной степени удовлетворялись за счет импорта, в частности 92% паровых турбин для электростанций ввозилось из-за границы (1916). Развитие Э. м. в СССР связано с осуществлением плана ГОЭЛРО . В годы индустриализации машиностроительные заводы, производящие энергооборудование, были реконструированы, расширены и специализированы; построены новые. Наиболее крупные специализированные предприятия турбостроения: производственного объединения «Ленинградский металлический завод», «Невский завод», «Турбомоторный завод» (Свердловск), «Харьковский турбинный завод», Калужский турбинный завод. Энергооборудование для атомных электростанций выпускают производственное объединение «Ижорский завод», Волгодонский завод атомного энергетического машиностроения, Подольский машиностроительный; котельное оборудование - производственное объединение «Красный котельщик» (Таганрог), Барнаульский и Бийские котельные заводы, Белгородский энергетического машиностроения и др.; дизели - горьковский завод «Двигатель революции», ленинградский «Русский дизель» и др. Среди достижений советского Э. м. - создание энергетического оборудования со сверхкритическими параметрами пара - давлением 24 Мн/м2 и температурой 560°С, энергоблоков мощностью 300, 500, 800 и 1200 Мвт в одном агрегате; изготовлена одновальная паровая турбина мощностью 800 Мвт, рассчитанная на параметры пара 24 Мн/м2 и 545 °С для Славянской ГРЭС (1970); создана (1964) крупнейшая в мире радиально-осевая гидротурбина мощностью 508 Мвт (Красноярская ГЭС); сконструирована (1977) гидротурбина мощностью 640 Мвт (Саяно-Шушенская ГЭС); выпущена газотурбинная установка мощностью 100 Мвт (1968); освоено производство (1951) теплофикационных турбин мощностью 100, 215, 300 Мвт; созданы турбины для Костромской ГРЭС мощностью 1200 и 500 Мвт для высокоманевренного энергоблока, рассчитанная на давление пара 13 Мн/м2 и температуру 510°С. Динамика производства основных видов энергетического оборудования отражена в табл. 1. Табл. 1. - Выпуск основных видов энергооборудования в СССР Виды оборудования19401965197019751977 Турбины, тыс. шт.0,10,30,30,40,5 Турбины, Гвт1,214,616,218,919,0 Паровые котлы производительностью свыше 10 т пара/ч, тыс. т пара/ч4,453,248,355,653,2 Дизели (без автотракторных), млн. . с.0,313,616,518,618,9 В зарубежных социалистических странах Э. м. развивается высокими темпами. Энергетическое оборудование для ТЭС производится в ГДР , Чехословакии, Польше, Болгарии, Югославии. Одно из крупнейших предприятий Э. м. по выпуску энергетического оборудования - Магдебургский завод им. . Маркса (ГДР). В Чехословакии освоено производство паровых котлов и турбин мощностью 60-500 Мвт. С 70-х гг. между странами - членами СЭВ расширяется сотрудничество в области производства оборудования для атомных электростанций. В капиталистических странах Э. м. наиболее развито в США, Японии, странах Западной Европы (см. табл. 2). Табл. 2. - Выпуск основных видов энергетического оборудования в ряде капиталистических стран. СШАЯпонияСтраны «общего рынка» 197019751970197519701975 Паровые турбины, Гвт25,9533,012,1712,022,8837,0 Гидравлические турбины, Гвт1,112,22,55,35,3611,1 Паровые котлы, тыс. т пара/ч96,580,040,122,068,9664,0 В США выпускаются энергоблоки для ТЭС мощностью 660, 800, 880, 900, 950, 1205, 1220, 1300 Мвт, в которых используется пар со сверхкритическими параметрами (давление 24,7 Мн/м2 и температурой 538°С-552°С), в Великобритании энергоблоки мощностью 500, 550 и 660 Мвт, в

Мне кажется, что продукты машиностроения являются основой в повседневной жизни людей. Ведь каждый день можно увидеть транспорт, ездящий по дорогам, железнодорожным путям, и летающий в воздухе. Помимо этого, люди пользуются многими локальными приспособлениями, которые тоже существуют благодаря машиностроительным предприятиям.

Что из себя представляет машиностроение

Относится оно к обрабатывающей промышленности и делится на группы: наукоемкое, трудоемкое и металлоемкое. А их подгруппами являются:

  • точное машиностроение;
  • тяжелое;
  • общее;
  • среднее и другие.

Каждая из них специализируется на производстве определенных продуктов. К общей группе относится судостроение, железнодорожное строение и авиационная промышленность. К точному машиностроению принадлежат более мелкие продукты, которые выходят в свет благодаря таким отраслям: приборостроению, электротехнической промышленности и электронному строению техники. Группа тяжелого машиностроения занимается изготовлением горно-шахтного оборудования, металлургического и кузнечно-прессового оборудования, а также экскаваторов, подъемников и др. Средняя группа - одна из самых распространенных, ведь к ней относится автомобилестроение, строение тракторов и станкостроение.


Продукция энергетического машиностроения

Это одна из отраслей, которая занимается производством промышленного оборудования, направленного на передачу и производство электрической энергии. К ней относятся заводы, в обязанности которых входит производство генераторов электроэнергии, турбин, трансформаторов, которые будут использоваться на атомных, тепловых и гидроэлектростанциях.


В России есть представители этого машиностроения. Самыми крупными местами, где располагаются предприятия, которые занимаются этой отраслью, будут: завод турбинных лопаток, "Электросила" и металлический завод. Все они находятся в Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Еще есть предприятия в Москве и области. Проводятся исследования в этой области в университете им. Баумана.

Машиностроение - «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Специальность машиностроение делится на авиастроение, судостроение, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение и даже производство сельскохозяйственной техники.

Прежде чем окончательно остановить свой выбор на профиле машиностроения или технологии машиностроения следует проанализировать свои желания и возможности.

Необходимо оценить умения в математике и физике, необходимо осознать, насколько интересно будет посвятить большую часть времени процессу черчения.

Поступив на первый курс института или техникума, первым делом начинающий машиностроитель приступит в изучению начертательной геометрии, сопромата, теормеха, теплотехники, физики.

После первого курса отчисляются студенты, не выдержавшие испытание линейки и карандаша, поэтому чтобы не потерять впустую год своей жизни стоит уделить внимание особенностям выбранной специальности, сделав выводы.

Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз.

Технология машиностроения специальность

Специальность технология машиностроения в общероссийском классификаторе специальностей обозначена под кодом 151901, по окончанию вуза дает право носить статус инженера, открывает перспективы по различным направлениям.

Технология машиностроения специальность техник, техник-технолог машиностроения – специалист, который контролирует качество производимой предприятием продукции и отвечает за выполнение всех связанных с этим необходимых расчетов. А вот станочник стоит за станком и вручную вытачивает детали.

Существует должность оператора станка ЧПУ, где сотрудник только задает команду программе, а уже она делает всю работу автоматически.

Инженер по наладке и испытаниям следит за исправностью оборудования на предприятии, несет ответственность за планировку и проведение ремонта, осуществляет помощь станочникам в настройке станков, а также ведет расчет рекомендуемых настроек станков. Кроме того, за инженером закреплена обязанность, заключающаяся в оформлении технической и нормативной документации по оборудованию, которое попадает в его зону ответственности.

Специальность "Технология машиностроения" помимо прочего изучает методы усовершенствования деталей и оборудования. Все это обязанности инженера-конструктора. Многие промышленные предприятия имеют свое конструкторское бюро, в котором инженеры-конструкторы отвечают за изобретение новых видов конструкций для машиностроения.

Технология машиностроения специальность СПО

Закончив специальность 15.02.08 технология машиностроения, кстати, это можно сделать как после средней школы, так и после основной, на руках останется диплом среднего профессионального образования. Специальность технология машиностроения – колледж или машиностроительный или металлургический техникум – учебные заведения, которые позволяют получить желаемое образование.

Учебная практика по специальности технология машиностроения

Во время практики учебное заведение предоставит возможность ознакомиться с будущей профессией вплотную. Лицом к лицу студент на втором курсе столкнется со слесарным делом, а на третьем курсе пройдет механическую практику, где впервые станет за станок, попробует то, с чем придется иметь дело всю жизнь.

Машиностроение специальность - ВУЗы

Известно, что существует общероссийская классификация специальностей, согласно которой код специальности машиностроение – 150700. Окончить обучение по профилю можно в любом технологическом вузе. Пятерку самых престижных вузов в машиностроении открывает Московский технологический университет (МИРЭА , МГУПИ , МИТХТ ). Следующую позицию в рейтинге занимают Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ ) и Московский государственный технологический университет «СТАНКИН ». На этом варианты для поступления по специальности машиностроение не ограничиваются. Почти каждый город может похвастаться наличием технического вуза.

Особенность состоит в специфике каждого региона. Так, в Сибири в машиностроительных вузах делают упор на сферу добывающей и обрабатывающей промышленности, а, например, Центральный федеральный округ ориентирован на конструирование и эксплуатацию машин в авиастроении, создании космической техники, двигателестроении, автомобилестроении, станкостроении. Одним словом, в каждом регионе - собственная специфика.

По окончании четырех курсов обучения, сдачи госэкзаменов и, традиционно, защиты выпускной работы студент получает диплом о присвоении ему квалификации бакалавра. При желании возможно продолжать повышать уровень своего образования в магистратуре.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника. Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности. Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Работа по специальности технология машиностроения

Специальность достаточно перспективна, предлагает массу возможностей для реализации, так как связана с изобретением новых методик, внедрением новейших технологий на предприятии и с разработкой усовершенствованных деталей и оборудования.

Основными профессиями для выпускника, окончившего машиностроительный институт по специальности технология машиностроения, являются профессии инженера-технолога, инженера-конструктора, мастера, начальника цеха или производства, менеджера по продаже инструмента и оборудования, и многие другие.



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив