Народные промыслы россии и китая. История развития ремесла китайцев. Плетение и изготовление бумажных изделий


Древний Китай славился своими ремеслами. С времен неолита здесь достигли высокого мастерства в обработке камня, кости, дерева. Большое развитие получило гончарное дело. В стране было много высококачественной белой глины - каолина. Сначала керамические изделия лепились руками ленточным способом - глиняные ленты клались по спирали. Позже стали применять гончарный круг. Глиняные сосуды делались различной формы. Их высота достигала одного метра. Это свидетельствует о высоком искусстве мастеров. Результатом развития этого мастерства стало изобретение в Китае фарфора.
Уже в первых китайских государствах правители придавали большое значение развитию ремесел. Для этого создавались государственные мастерские, где применялся наемный и рабский труд. Мастерскими ведали особые чиновники. Талантливые мастера и изобретатели высоко ценились и поощрялись. Все это способствовало изобретательству, развитию техники. Именно Древний Китай дал миру ряд научных открытий и технических изобретений, оказавших большое влияние на развитие науки, техники и экономики.
Больших успехов добились китайские ремесленники в области металлургии. Высокохудожественные и качественные изделия из бронзы древних китайских мастеров и сегодня восхищают мир.
Изобретение в Китае технологии получения шелковых нитей дало толчок к резкому повышению уровня ткачества. Тонкая шелковая нить требовала изменения технологии ткацкого дела. Китайские мастера изобрели ткацкий станок, работающий на основе водяного колеса. Этот станок мог одновременно ткать 32 нитки. К X в. до н. э. китайский шелк стал поступать в страны Запада и в Египет. Китай был мировым шелковым монополистом, так как в тайне держал технологию производства шелковых нитей и ткачества. Лишь в Средние века удалось контрабандным путем вывезти гусениц тутового шелкопряда в Византию. Китайцы также были первыми в изготовлении ткани из асбеста, не горящей в огне. Эта ткань использовалась для изготовления фитилей для ламп.

Для ремесел необходимо было сырье, что требовало развития горнорудного дела. Добывали не только руды металлов, но и уголь. Уже во времена государства Хань в Китае были угольные шахты глубиной до 50 м, имеющие боковые штреки. Уголь использовался в мастерских, кузницах.
Другим энергоносителем был природный газ. Впервые китайцы стали применять природный газ в производстве соли. В целях безопасности газ смешивался с воздухом и использовался как топливо для выпаривания соляного рассола. Уже в 500 г. до н. э. китайцы стали вести буровые работы в поисках подземных соляных растворов. В IV в. н. э. велись буровые работы на поиск и добычу газа. Сначала копался котлован до твердой горной породы, затем велись буровые работы с помощью бура с чугунной головкой. Соляной промысел был государственной монополией.
Газ использовался не только в производстве соли, но и для отопления. Для этого из бамбука делались трубопроводы. Например, в провинции Сычуань в IV в. н. э. газ доставлялся таким образом на расстояние «дня пути от колодца».

Вы также можете найти интересующую информацию в электронной библиотеке Sci.House. Воспользуйтесь формой поиска:

«Культура Древнего Китая» - Плафонная роспись. Ритуальный сосуд «гуй». Лаковая погребальная урна. Шелкография. Сосуд для вина в форме дракона. Конфуций. Скапулимантия. Иньский сосуд. Даосизм. Рельефы. Множество различных философских течений. Самая древняя из известных в Китае картин. Компас. Степени искажения ступни. Глиняная модель многоэтажного дома.

«Художественная культура Древнего Китая» - Стена слез. Конфуций. Поднебесная империя. Лао Цзы. Древнекитайский традиционный оркестр. Мастера. Считалось, что все, что имел человек при жизни, он должен иметь после смерти. Учение Лао Цзы. Путь. Каким образом можно достичь «дао». Китай. Копии домов. Контрольный тест. Музыка. Музыка древнего Китая.

«МХК Китай» - Общий вид III в. до н.э. Из гробницы Цинь Шихуанди, Китай. Павильон Дачэндянь в храме Конфуция V в. до н.э. Цюйфу, провинция Шаньдун, Китай. Ездовой III в. до н.э. Из гробницы Цинь Шихуанди, Китай. Мхк. Кавалерист и конь III в. до н.э. Из гробницы Цинь Шихуанди, Китай. Дракон III в. до н.э. Хранится в Историческом музее, Шанхай, Китай Золото.

«Архитектура Древнего Китая» - Храмы Пекина. Даяньта. Янцзы. Здание, которое всегда стояло отдельно. Круглые террасы алтаря. Великая китайская стена. Желтая река. Садово-парковое искусство. Пекин. Территория. Архитектура. Зубцы и дорога. Древний Китай. Каждый китайский город. Древние китайцы. Запретный город. Пагоды. Парк Бейхай.

«Живопись Китая» - Жанр портрета - один из древнейших в китайской живописи. Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия. Природа. Китайские художники передавали не столько очертания гор. Органическое слияние поэзии и живописи. Ли Цинчжао. Жанры китайской живописи. Люблю однообразную мечту в созданиях художников Китая.

«Китайское искусство» - Художественная культура Китая. Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Лао-цзы. Конфуций. Темы для сообщений. Даосизм. Ли Кан. Иероглиф «Жизнь». Галерея Фрир, Вашингтон. Конфуцианство. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Бамбук. Тушь по бумаге. XIII в. Живопись Китая.

Всего в теме 10 презентаций

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ И КИТАЯ

Чень Мэйна

АлтГТУ, Факультет иностранных студентов, гр. П-2

Научный руководитель

В разных странах есть своё искусство. Искусство выражается в разных областях. И связывает прошедшее с настоящим и будущим. Например, искусство народных промыслов. В России очень популярные народные промыслы. Например, Гжель, дымковская игрушка, Жостовские подносы, расписные платки, хохломская посуда. В Китае тоже существует много народных промыслов. Цзиндэчжэнь, глиняная скульптура, расписная керамика, и разные головные украшения.

Сначала давайте познакомимся с известным фарфором в России и в Китае: Гжель и керамика Изиндэчжэньи.

Сравнивая с китайскими разнообразными формами, тонкой работой в керамике России можно отметить то, что они отличаются простой, цветом, а сама керамика проникнута глубоким народным духом.

В Гжеле нельзя найти одинаковую работу по форме, орнаменту и оттенку. Керамика Изиндэчжэньи имеет четыре отличия:она белая, как нефрит; светлая, как зеркало; тонкая, как бумага и звучная как qing(磬). Поэтому эти изделия отличаются друг от друга, но у них одинаковый характерный принцип декорирования(装饰. И Гжель, и керамика Цзиндэчжэни занимают особые места в культуре наших народов.

Рассмотрим Дымковскую игрушку и Глиняную скульптуру Чжэнь. У каждой из них интересная история.

Возникновение Дымковской игрушки связывают с весенним праздником <Свистунья>, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Глиняная скульптура张---это прозвище человека, который умел лепить разные формы, разные фигуры, и он часто помагал другим, а люди любили его и его работы. Его работы постепенно становились популярными во всех районах Китая. В производстве китайских и русских глиняных изделиях используется одинаковая технология. Для производства китайской глиняной игрушки используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, затем отдельные детали собирают и соединяют, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности. Фигурки обычно высотой 15-25см. После полной просушки в течение 2-24 дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя.

Во время путешествия по России туристы обычно покупают посуду с Хохломской росписью и Жостовские подносы. Они очень популярны во всём мире.

Что касается цветов, то в хохломской росписи сочетаются красный и чёрный цвета с золотым фоном, а подносы Жостова обычно имеют чёрный фон. Подносы украшает изображение ярких очень красивых цветов, собранных в виде букета, а цветы немного пышнее, чем в саду.

У нас в Китае есть расписная керамика. В китайской расписной керамике цвет единый. Обычно он тёмно-красный, чёрный на желтовато-красном фоне. В Китае даже есть такие стихи об изготовлении расписной керамики:切且磋兮,剖土为泥,凿且鹿兮,抟为青泥 。

В России с незапамятных времён женщины носят платки. Платок ---это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Замужние женщины надевали платки на голову. В Китае немного по-другому. В старину было много головных украшений, что касается платков, то их носят только женщины национальности Хуэй. Почему женщины Хуэй носят платки? Этот вопрос связан с национальной книгой Коран, которая является основой всех действий в мире национальности Хуэй. Формы платков бывают разные: круглые, овальные, квадратные.

В России есть загадка: восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных в разноцветных сарафанах в гости к нам они идут. Угадайте как зовут? Конечно это матрёшка.

Матрёшке чуть больше ста лет. Есть много предположений о том, как появилась матрёшка, но точно известно, что её прообразом явилось раскрашенное пасхальное яйцо. Обычно делают матрёшек из берёзы и липы. В Загорске матрёшку расписывают гуашью, иногда рисунок выжигают, в других районах России используют другую технику росписи. Матрёшек делают почти в каждом районе России, но у каждой матрёшки есть своя особенность. Выражение лица у каждой матрёшки разное: есть куклы грустные, задумчивые, строгие, а есть весёлые, улыбчивые.

В Китае нет традиции изготовления матрешек, но китайцы любят украшать деревяную и металлическую посуду. Расписные китайские термоса знают и любят во всем мире. Традиции украшения предметов быта уходят в далекое прошлое, но и сейчас они не утратили своего эстетического значения.

Список литературы

1. Подмосковные художественные промыслы. Альбом М.: «Московский рабочий»,1982, 180 с.

Электронный ресурс. Режим доступа http://baike. /view/16399.htm)

3. (http://ru. wikipedia. org/wiki/%CC%E0%F2%F0%B8%F8%EA%E8)

Развитие ремесла

В XVI в. ремесленное производство в Китае достигло высокого уровня. К этому времени в ряде отраслей производства существовали крупные государственные мастерские, основанные главным образом на крепостном труде, и частные предприятия, где применялся труд наемных рабочих.

В Минской империи получили дальнейшее развитие такие отрасли производства, как выделка шелковых и хлопчатобумажных тканей, фарфоровое производство, судостроение, производство бумаги, плавка металла, горнодобывающая промышленность (добыча золота, серебра, меди, железной руды), добыча соли, выделка стекла. Стали использовать водную энергию для производства бумаги, приспособив для этой цели водяные рисорушки, которые были особенно широко распространены в провинции Фуцзянь.

Широкий размах получило строительство городов, дворцов, храмов, мостов, каналов, арок, в особенности в южной и северной столицах - Нанкине и Пекине. Масштабы строительства были значительны. Как правило, число лиц, занятых на государственной барщине, ежегодно доходило до 100 тысяч, а на строительстве дворцов в Нанкине отбывали повинности до 200 тысяч работников разных специальностей. На строительстве крупных сооружений применялись подъемные механизмы, правда, весьма примитивные.

Большое распространение в Китае имели изделия из лака, славившиеся своим высоким качеством. Значительный прогресс был достигнут в производстве огнестрельного оружия. Развивалось также полиграфическое производство.

Центральная власть Минской империи уделяла большое внимание выращиванию хлопка и выделке хлопчатобумажных тканей. На сельское население возлагалось обязательство часть земли отводить под тутовые деревья, коноплю и хлопок. По свидетельству Спафария, возглавлявшего русское посольство в Китае (1675-1676 гг.), только в одном Шанхае в XVII в. выделкой хлопчатобумажных тканей занимались 200 тыс. человек.

Значительное развитие получило кораблестроение в связи с борьбой против европейских колонизаторов (португальцев, испанцев и голландцев), а также ростом внутренней и внешней торговли и расширением речных и морских связей. В провинции Фуцзянь строились крупные морские корабли, на каждом из которых могли быть размещены несколько сот пассажиров и значительный груз.

Производство фарфора издавна было широко распространено в Китае. В XVI -XVII вв. оно сосредоточивалось в провинциях Шаньси, Шаньдуне, Хэнани, Цзянси, Цзянсу, Чжэцзяне Крупные фарфоровые мастерские были только государственными, в них применялся главным обратом труд крепостных. В XV в существовало и частное производство фарфоровых изделий. Но правительство Минской династии издало указ, запрещающий частное производство фарфора всех цветов. Нарушение этого запрета каралось смертной казнью. В дальнейшем был установлен строгий государственный контроль над производством фарфора. Из столицы посылались чиновники для руководства государственными мастерскими. Объем производства определялся правительством. Так, например, в годы правления Лун-цина (1567-1572} императорским указом был установлен объем производства фарфоровых изделий в провинции Цзянси в количестве 100 тыс. штук, а в 1591 г. - 159 тыс. Самым крупным центром фарфорового производства был город Цзиндэчжэпь, занимавший площадь в 10 кв. км. Здесь было сосредоточено около 3 тыс. мелких и крупных мастерских. Фарфоровые изделия Цзиндэчжэня распространялись по всей стране.

Формы организации ремесла. Государственные предприятия

По своей организации и социальной сущности ремесленное и мануфактурное производство в XVI-XVII вв. разделялось на 4 вида: 1) сельское домашнее ремесло; оно обслуживало не только внутренний, но и внешний рынок; занимались им главным образом женщины; наибольшее распространение оно имело в юго-восточных районах; 2) городское мелкое ремесло; мелкие мастерские имели в своем составе, как правило, главу семьи - мастера, членов семьи и иногда небольшое число учеников; 3) казенные, или государственные, предприятия и 4) частная мануфактура.

Государственное производство охватывало главные отрасли хозяйства, в частности фарфоровое производство, судостроение, соляной, горнорудный и литейный промыслы, добычу угля и др. Среди государственных предприятий были и крупные типа мануфактур, например мастерские по производству фарфоровых изделий в Цзиндэчжэне и др.

Государственное производство играло едва ли не главную роль, являясь преобладающим по своим масштабам и значению. В государственных предприятиях того времени были представлены мастеровые 188 специальностей.

В государственных мастерских и мануфактурах работали в основном феодально зависимые, по существу крепостные, обязанные по закону выполнять трудовые повинности, отбывать государственную барщину. Они делились на несколько групп, военные (цзюньфу), мастеровые (цзянху) и солевары. Мастеровые в свою очередь разделялись на две категории - одни из них ежемесячно отбывали повинность в течение 10 дней, другие по очереди отбывали повинность в течение 3 месяцев в году, но могли откупаться от ее выполнения, внося в месяц 6 цянь серебра, поэтому они назывались «уплачивающие за смену (очередь)». Все эти группы барщинников включались в регистрационные списки навеки: их потомки обязаны были наследовать повинности предков и выполнять по сути дела принудительную барщину. Число барщинников увеличивалось по мере расширения производства. Например, в период наибольшего увеличения соледобычи (XVI - начало XVII в.) число солеваров достигло свыше 155 тыс. человек.

Кроме вышеупомянутых категорий барщинников, на государственных предприятиях использовались также осужденные преступники и частично рабы.

Тяжелый, по существу каторжный труд на государственных предприятиях, в особенности в горных промыслах, вынуждал население уклоняться от повинностей, бежать из родных мест. В результате число зарегистрированных барщинников ко второй половине XVI в. резко сократилось. Например, если в царствование первого минского императора, т. е. в конце XIV в., мастеровых (цзянху) числилось в списках свыше 232 тыс. человек, то к 1562 г. их было немногим больше 142 тыс. человек.

О тяжелом положении государственно зависимых работников, использовавшихся в горных промыслах, и о высокой смертности среди них свидетельствует «История Мин», которая сообщает, что в 1465-1487 гг. на 21 руднике в провинции Хугуан «...ежегодно отбывали повинность 550 тыс. человек, умирали без счета, а добывали золота только 53 ляна». Не менее тяжелой и опасной для жизни была добыча жемчуга. Он добывался на юге, главным образом в Гуандуне. Размеры добычи постоянно изменялись, причем иногда были крайне незначительными. Так, в 1526 г. было добыто всего 80 лян, при этом погибло 50 человек.

Как и в более раннее время, в минский период центральная власть осуществила ряд мероприятий в целях контроля над мастеровыми-барщинниками и сохранения рабочей силы для государственных мастерских. К их числу относятся строгий учет мастеровых, внесение их в особые списки и запрещение им менять профессию. Уклонение от регистрации или исключение из регистрационных списков по сговору с чиновниками каралось строгим наказанием, причем наказывались и виновные в этом чиновники.

Контроль над ремесленными рабочими осуществлялся и путем создания специальных административных организаций, имевших внешнее сходство со средневековыми цехами Европы. Но их главной целью была не защита интересов ремесленников, а надзор над ними со стороны представителей государственной власти.

Одной из мер, применявшихся в целях закрепления за государственными предприятиями мастеровых, было предоставление последним земельной площади для обработки. Так, например, солеварам разрешалось поднимать целину близ соляных разработок. На кораблестроительных предприятиях в Лунцзяне мастеровым предоставлялись в аренду государственные земли.

Однако дальнейший рост товарно-денежных отношений и все углублявшееся отделение ремесла от земледелия разлагали систему барщинного труда, порождали новые формы труда на государственных предприятиях ремесленного и мануфактурного типа и способствовали развитию частной мануфактуры.

Применение наемного труда в ремесленном производстве имело место в Китае и за несколько сот лет до этого, но в XVI-XVII вв. труд мастеровых уже широко использовался во многих отраслях производства, контролируемых государством, и оплачивался в зависимости от выполненной работы или затраченного времени. Так, например, в годы правления Вань-ли (1573-1620) Палатой труда были выработаны правила оплаты различных категорий рабочих: каменотесов, землекопов, резчиков-граверов, горняков, сталеваров, оружейников, плотников. Каменотесы, обработавшие определенное количество камня, получали 7 фэнь серебра. Плотникам за ремонт амбаров платили от 3,5 фэнь до 6 фэнь, по-видимому, в зависимости от затраченного рабочего времени. Хотя эти условия напоминают форму оплаты наемных рабочих, получающих заработную плату, однако «нанятые» мастеровые минского периода еще не были свободными рабочими, продающими свою рабочую силу. Во-первых, они были феодально зависимыми, обязанными отбывать повинности, хотя и получали возмещение за труд. Во-вторых, они существенно отличались от рабочих эпохи капитализма еще и тем, что имели собственные средства производства. Но они в то же время отличались и от обычных барщинников. Появление этих мастеровых, носивших название «чжао-му», т. е. «призванные» (мобилизованные), знаменовало собой дальнейшее развитие товарного производства, разложение отработочной системы в государственном производстве и переход к новому виду эксплуатации.

Частные мануфактуры

Наряду с государственным ремесленным производством и государственной мануфактурой в XVI-XVII вв. существовали и частные крупные предприятия, которые по своему характеру приближались к западноевропейским мануфактурам. К сожалению, вопрос о мануфактурном производстве в Китае XVI-XVII вв., в особенности о частной мануфактуре, еще не изучен как следует. Кое-какие данные имеются о частных ткацких мастерских. В одном из китайских источников приводится рассказ крупного чиновника конца XVI - начала XVII в. Чжан Ханя о том, как один из его предков в конце XV в. организовал ткацкое производство, начав с одного станка, и, постепенно обогащаясь и получая 20% прибыли на вложенный капитал, стал владельцем свыше 20 ткацких станков и обладателем значительных денежных средств. В другом китайском источнике рассказывается, как некий Ши Фу, живший в XVI в., в течение 10 лет значительно расширил свою ткацкую мастерскую и довел количество станков в ней с 1 до 40.

Такие явления не были единичными, они свидетельствовали о превращении мелкого ремесленника в хозяина мануфактуры.

Центром шелкоткацкого производства, в том числе и частного, был город Сучжоу. Здесь, по описанию источников, в годы правления Вань-ли северо-восточная часть города целиком состояла из ремесленных мастерских и мануфактур. «Владельцы станков отдают (свои) средства, а ткачи силу (труд)»,- говорится в китайском источнике. В городе было несколько тысяч ткачей и красильщиков тканей, продававших свою рабочую силу, они разделялись на временных (поденных) и постоянных. Частные мануфактуры были и в других отраслях производства. Известно, например, о частной плавке железа купцами в Лунмыне (провинция Гуандун) во втором десятилетии XVII в. Данные источников, относящиеся к началу царствования династии Цин, свидетельствуют о существовании в провинции Гуандун мощных печей по плавке металла, каждая из которых обслуживалась сотнями рабочих и давала в день свыше 6 тыс. цзиней (т. е. больше 3 т) металла.

Развитие частной мануфактуры в XVI-XVII вв. проходило в неблагоприятных условиях, встречая препятствия со стороны феодального государства. Так, в китайских источниках часто встречаются указания на запрещения частным лицам заниматься добычей угля, железной руды и другими промыслами. Несмотря на эти запрещения, частное мануфактурное производство развивалось, знамения появление капиталистических элементов в феодальной экономике того времени.

Рост городов. Развитие внутренней торговли

Развитие ремесла и мануфактуры в минский период привело к расширению старых и возникновению новых городов, ставших в XVI-XVII вв. центрами ремесленного производства и торговли.

Крупнейшими городами, являвшимися одновременно и административно-политическими и экономическими центрами, были Нанкин и Пекин. В Пекине к началу XVI в. численность населения достигла 660 тыс. человек.

В этих городах, где были весьма развиты ремесла и торговля, имелись особые районы, в которых кварталы, переулки, улицы и рынки носили специальные названия, связанные с определенной отраслью ремесла или торговли. Так, в Нанкине были кварталы медников, слесарей, ткачей и т. п. Одновременно Нанкин являлся важным торговым центром. В Пекине были угольные, сенные, зерновые и гончарные рынки.

Пекин, став в начале XV в столицей, развивался и как крупный торгово-промышленный город. Об этом свидетельствует китайский источник, указывающий, что в XVI в в Пекин «... приезжают купцы из Хуайаня, Цзинина, Дунчана, Линьцина и Дэчжоу, товаров там в два раза больше, чем прежде».

Кроме Нанкина и Пекина, в Китае имелось еще 33 крупных торговых города и ремесленных центра - таких, как Сучжоу, Ханчжоу, Фучжоу, Учан, Кантон, Цзиндэчжэнь и др. Большинство из них пользовалось известностью и раньше, но больше всего они развились в минский период в связи с ростом ремесла внутренней и внешпей торговли. Наибольшее развитие получила торговля в трех юго-восточных провинциях - Цзянсу, Чжэцзян и Фуцзянь, где имелось 12 крупных городов.

Самые крупные и известные торговые города были расположены вдоль Великого канала, являвшегося важнейшим средством связи и торговли между севером и югом страны. Великие реки Китая Хуанхэ и Янцзы облегчали проникновение товаров в отдаленные районы страны. Фарфоровые изделия Цзиндэчжэня распространились по всему Китаю. Юго-Восточный район славился производством шелковых тканей, которые вывозились для продажи на северо-запад, где было слабо развито в сельских местностях домашнее ткачество. Туда же доставлялись и хлопчатобумажные ткани из провинций Хэнань и Хубэй. С севера на юг купцы вывозили хлопок для текстильных предприятий.

Несмотря на налоговое обложение, на существование во многих районах таможенных застав и ограничение частной продажи соли, чая, угля, железа, торговля в XVI-XVII вв. продолжала расширяться. О развитии торговли можно судить по следующему косвенному свидетельству: после 1511 г. доходы государства от налогового обложения торговцев выросли по сравнению с предшествующим периодом в ассигнациях в 4 раза, в серебре - на 300 тыс. цянь.

Обороты купцов были немалые. Как сообщает китайский источник, богатые купцы, приезжавшие на рынок, имели при себе крупные суммы: «Серебро, которое они пускают в оборот, исчисляется несколькими десятками тысяч, самое большое сотнями тысяч лян, самое меньшее - десятью тысячами».

Увеличение налогового обложения торговли и усиление произвола феодальных властей вызывали резкое недовольство торговцев и их активное участие в городских движениях.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Китайский народ, с его богатейшей фантазией, воспитанным тысячелетиями тонким художественным вкусом и вошедшим в историю виртуозным мастерством создал множество известных всему миру изделий художественного ремесла. С древнейших времён, из века в век, из поколения в поколение передавались навыки и секреты изготовление изделий из различных пород камня, дерева, из глины и лака, производство тканей и вышивок.

Китайский фарфор являлся валютой и монополией для Китая. Подлинная заслуга изобретения фарфора принадлежит мастерам средневекового Китая. В Эпоху Тан появились первые изделия из фарфора, получившие быстрое распространение. Фарфор воспевался поэтами, почитался как драгоценность. Каждый из фарфоровых предметов Китая глубоко продуман, исполнен не как предмет ремесла, а как самостоятельное художественное произведение, выполненное с таким же вдохновением, свободой и смелостью, как и произведения живописи этого времени.

Выделывались по образцу древности бронзовые зеркала, богато украшенные с оборотной стороны пышным рельефным узором цветущих растений, резвящихся животных, птиц и плодов. Позже подобные зеркала изготовлялись из серебра, покрывались тончайшим слоем золота, инкрустировались перламутром и драгоценными камнями.

Китай известен своей прекрасной, высококачественной керамикой. Веками китайские мастера совершенствовали технику изготовления и росписи керамических изделий. Один из самых знаменитых видов такой техники - минская подглазурная синяя роспись. Вещи, выполненные в этой технике, ввозились в огромных количествах в Европу начиная с XV в. Другой известный стиль - трехцветная танская керамика. Здесь применялись свинцовая глазурь 3-х цветов для создания броских размытых узоров.

В древнем Китае из бронзы делали прекрасные ритуальные сосуды и оружие. Эта круглая накладка, датируемая эпохой Шан, возможно, украшала сбрую или щит. Позже, примерно в VI в. до н.э., китайцы освоили железное литье. С тех пор государственные литейные мастерские выпускали железо и даже сталь в больших объемах. Древнекитайскую бронзу можно отличитьсразу по узорам и формам. Сосуды изготовлялись отливанием металла в специальные глиняные формы. На таких сосудах можно было встретить драконов и других мистических животных. Такие сосуды подчас достигали веса в 600кг.

Достигшие в сунское время блестящего мастерства ткани “кэ-сы” (резаный шёлк) особенно близки живописи этого времени. Узоры этих тканей создавались по образцам известных художников. Кэ-сы отличается по виду необычайной мягкостью, нежностью, какой-то особенно драгоценной зернистой матовостью фактуры. Лёгкие птицы на ветвях, пейзажи; распускающиеся бутоны нежно-розовой сливы мэйхуа - основные мотивы, изображённые в кэ-си.

Шелк в Китае производят с 3000 г. до н.э. В империи этим занималась налаженная государственная промышленность.

Ремесленники производили шелковые ткани всевозможных расцветок и огромных количествах. В эту роскошную материю одевались ученые, чиновники и императоры.

В Европу и Азию ее везли по Великому шелковому пути. "Китайские мотивы" - шелк, холодный батик. Гармонизирующе воздействует на все системы организма.

Имеет тонизирующий и омолаживающий эффект. Рекомендуется при переутомлении и головных болях.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях