Понятие казенного предприятия в российской федерации. Казенное предприятие - это что за организация? Правовой статус казенных предприятий

Решили организовать отдых в Люксембурге? Ищите лучшие отели Люксембурга, горящие туры, курорты и горящие путевки? Интересует погода в Люксембурге, цены, стоимость путевки, нужна ли виза в Люксембург и пригодилась бы подробная карта? Хотели бы посмотреть как выглядит Люксембург на фото и видео? Какие экскурсии и достопримечательности в Люксембурге? Какие звезды и отзывы об отелях Люксембурга?

Великое Герцогство Люксембург - государство в Западной Европе. Граничит на западе и севере с Бельгией, на востоке с Германией и на юге с Францией.

Южная половина Люксембурга – Гутланд – представляет собой продолжение Лотарингского плато и характеризуется волнистым рельефом. Здесь выражена система гряд и уступов, постепенно понижающихся к востоку. На севере страны, в Эслинге, занятом предгорьями Арденн, развит сильнорасчлененный рельеф с высотами до 400–500 м. Самая высокая точка – гора Бургплац (559 м).

Самая крупная река Люксембурга – Сюр (Зауэр) – берет начало на территории Бельгии и течет на восток, затем после слияния с Уром на юго-восток и юг и впадает в Мозель. Альзет, южный приток Сюра, протекает через столичный город Люксембург и промышленные города Эш-сюр-Альзет, Мерш и Эттельбрюк.

Аэропорт Люксембурга

Аэропорт Люксембург Финдел (Luxembourg Findel Airport)

Отели Люксембурга 1 - 5 звезд

Погода Люксембурга

Климат умеренный, переходный от морского к континентальному, очень мягкий и ровный. Лето теплое, средняя температура июля +17° С. Зимой преобладают положительные температуры, но в предгорьях Арденн иногда бывают морозы до –15° С. За год в городе Люксембурге в среднем выпадает 760 мм осадков, частично в виде снега. На севере страны среднегодовое количество осадков возрастает до 850–900 мм, снегопады бывают чаще. В долинах Мозеля и низовьев Сюра нередко выпадает град.

Язык Люксембурга

Государственный язык: люксембургский, немецкий, французский

Жители говорят на люксембургском языке, в основе которого лежит диалект немецкого языка с многочисленными заимствованиями из французского языка. Французский и немецкий также являются официальными языками страны. Кроме того, многие жители говорят по-английски.

Валюта Люксембурга

Международное название: EUR

Евро равен 100 центам. В обороте банкноты номиналом в 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро, а также монеты номиналом в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов.
Обменять валюту можно в банках, пунктах обмена валюты (расположены повсюду при банках, железнодорожных вокзалах, гостиницах и в аэропорту).

Свободно используются кредитные карты ведущих мировых систем и трэвел- чеки, причем ими можно воспользоваться даже в "самых отдаленных" районах страны. В некоторых магазинах кредитные карты принимают только в случае покупки на сумму свыше 120-200 евро.

Таможенные ограничения

Таможенные правила стандартные для стран Евросоюза. Ограничений на ввоз и вывоз валюты в виде банкнот и дорожных чеков нет. Иностранец, постоянно проживающий вне Люксембурга, имеет право на беспошлинный ввоз личных вещей и предметов первой необходимости на основе их устного декларирования и предъявления для таможенного контроля.

Разрешен беспошлинный ввоз: любительских фото- и кинокамер с разумным количеством пленки, спортивных принадлежностей (1 пара лыж, 2 теннисные ракетки, 1 комплект рыболовных принадлежностей), 2 ружья для спортивной охоты и по 100 патронов на каждое (на основании разрешения Министерства юстиции Люксембурга), радиоприемников, биноклей, переносных магнитофонов с разумным количеством магнитной пленки (кассет), переносных телевизоров/ноутбуков - по одному предмету каждого наименования.

Помимо этого, из европейской страны - не члена ЕС, могут беспошлинно ввозиться: сигареты - до 200 шт. (или сигариллы - 100 шт., или сигары - 50 шт., или табак - 250 гр.), кофе в зернах - 0,5 кг., крепкие спиртные напитки - до 1 л., шипучее или ликерное вино - до 2 л., ординарное вино - до 2 л., духи - до 50 гр., туалетная вода - 0,25 л., другие товары общей стоимостью до 500 евро, а также промышленные товары и изделия, если они не предназначены для коммерческих целей.

Запрещен ввоз наркотиков. Запрещен вывоз без специального разрешения предметов компьютерной техники, старины, оружия, а также предметов, являющихся национальным достоянием.

Напряжение в сети

Чаевые

Чаевые в большинстве заведений составляют 10%, в такси сумма округляется в большую сторону.

Покупки

Магазины обычно работают с 9.00 по 18.00 (перерыв с 12.00 по 14.00) по будням, по субботам - с 9.00 до 12.00. Крупные супермаркеты работают с 9.00 до 20.00-22.00.

Налог на добавленную стоимость на все товары и услуги - 12-15%, отели, рестораны и кемпинги добавляют к счетам 3-6% НДС. Не облагаются НДС банковская деятельность, экспорт, почтовые услуги, общественные и культурные мероприятия, страхование, передача и уступка прав собственности и некоторые другие виды деятельности, что вкупе с общим низким подоходным налогом формирует общий масштаб цен ниже, чем в других странах Евросоюза.

Часы работы учреждений

Банки открыты с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 с понедельника по пятницу, в столице - и по субботам (до 12.00). Обменные пункты в аэропорту работают обычно c 7.00 до 20.30 всю неделю (в воскресенье - с 9.00 до 20.30), на железнодорожном вокзале - с 8.30 до 21.00.

Код страны: +352

Географическое доменное имя первого уровня: .lu

Экстренные телефоны

Полиция, пожарная охрана, скорая помощь, аварийные службы - 012.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного уп­равления, создается по решению Правительства Российской Феде­рации на базе имущества, находящегося в федеральной соб­ственности. Другое название такого предприятия - федеральное ка­зенное предприятие. Учредительным документом казенного пред­приятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование предприятия должно содержать указа­ния на то, что предприятие является казенным.

Казенное предприятие в отношении закрепленного за ним иму­щества осуществляет оперативное управление в пределах, уста­новленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назна­чению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено правовыми актами.

Казенное предприятие вправе отчуждать закрепленное за ним имущество лишь с согласия собственника этого имущества. Поря­док распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Правительство Российской Федерации несет субсидиарную от­ветственность по обязательствам казенного предприятия при недо­статочности его имущества, и казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.

Формы предприятий автомобильного транспорта

В автопромышленной сфере утвердились стандартные формы пред­приятий, функционирующие в зависимости от собственной специализа­ции. Кроме классификации фирм по организационно-правовым формам, формам собственности и по отраслевой принадлежности, большое практическое значение имеет распределение предприятий (фирм) по количеству персонала. На основе численности персонала фирмы выде­ляют малые, средние и крупные предприятия. Такая градация довольно условна и в значительной степени зависит от отраслевых особенностей. Поскольку законодательство и экономическая политика Правительства России в настоящее время предусматривают определенные меры по стимулированию развития частного бизнеса, малым предприятиям пре­доставляются конкретные налоговые и другие льготы.

Крупномасштабному бизнесу свойственны формы, в основе кото­рых лежит объединение предприятий, фирм в совокупные структуры: корпорации, хозяйственные ассоциации, концерны, холдинговые ком­пании, консорциумы.

Корпорация - это акционерное общество, объединяющее деятель­ность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты определенных привилегий. Как юридическое лицо корпорация несет ответственность по датам и налогам за все входящие в нее предприятия и выступает в качестве самостоятельного субъекта предприниматель­ской деятельности.

Хозяйственные ассоциации - договорные объединения предпри­ятий и организаций, создаваемые для совместного выполнения одно­родных функций и координации общей деятельности. Участники ассо­циации обладают правом входить в любые другие ассоциации.

Концерны - форма крупных договорных объединений, обычно мо­нопольного типа, позволяющая использовать возможности крупномас­штабного производства. Важнейшим признаком концернов стало един­ство собственности входящих в него фирм, предприятий, банков.

Холдинговые компании - характеризуются тем, что они обладают контролем над другими компаниями либо за счет владения их акциями и денежным капиталом, либо в связи с правом назначать директоров подконтрольных компаний.

Консорциум - временное добровольное объединение предпри­ятий, организаций, образуемое для решения конкретных задач и про­блем, осуществления крупных инвестиционных, научно-технических и экологических проектов.

Специализация автотранспортных предприятий

Кроме общих классификационных признаков (по форме деятельно­сти, размерам, организационно-правовым формам), предприятия авто­мобильного транспорта различаются по видам оказываемых услуг:

Пассажирские АТП (автобусные парки по обслуживанию город­ских перевозок, междугородных, экскурсионно-туристических поездок и др.), обычно располагаются в крупных городах и районных цен­трах - местах наибольшего количества маршрутов. АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги и, как правило, сооружают в виде зданий с встроенной инфра­структурой для хранения и ремонта подвижного состава;

Грузовые АТП (общего назначения, специализированные по оп­ределенным видам перевозок - контейнеров, промышленных изделий, металла, кирпича, сыпучих грузов, железобетонных изделий, нефте­продуктов и ГСМ, товаров народного потребления, хлебобулочных из­делий). Грузовые АТП располагают вблизи грузообразующих промыш­ленных предприятий и железнодорожных грузовых станций, обычно на окраинах города с целью разгрузки его центра от транспортных пробок. Грузовые АТП строят в виде огражденной территории с комплексом зданий промышленного типа, где размещают административные, ре­монтные, вспомогательные участки и цеха, расположенные в одном или нескольких зданиях.

К Прочим предприятиям автотранспортного комплекса относятся:

Транспортно-экспедиционные предприятия;

Автовокзалы и автостанции;

Специализированные предприятия по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей;

Отраслевые учебно-курсовые комбинаты, производящие подго­товку и переподготовку специалистов автомобильного транспорта.

Унитарное предприятие - это коммерческая организация, осуществляющая производственную, иную хозяйственную деятельность в качестве государственного или муниципального предприятия и наделенная в отношении закрепленного за ней собственником имущества правом хозяйственного ведения или (казенное предприятие) правом оперативного управления.

Среди норм, установленных в отношении унитарных предприятий в ГК РФ (ст. 113-115) и в специальном Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", (далее - Закон об унитарных предприятиях), существенное значение имеют, в частности, следующие.

Унитарные предприятия действуют на основании норм Гражданского кодекса (как это записано и в Законе об унитарных предприятиях), а также учредительных документов (уставов). В соответствии с этим их правовое положение в принципе такое же, как и положение иных субъектов гражданского права, юридических лиц. Вместе с тем введен ряд ограничений, в том числе при совершении сделок, которые не позволяют им в полной мере участвовать в товарно-рыночных отношениях.

В форме унитарного предприятия могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Руководитель предприятия назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия (в последующем - "предприятия") находится соответственно в государственной или муниципальной собственности. Оно принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, позволяющем предприятию участвовать в гражданском обороте. Это имущество является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В то же время предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; но оно не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.

ГК РФ и Закон об унитарных предприятиях различают два основных вида унитарных предприятий:

Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);

Предприятие, основанное на праве оперативного управления, - казенное предприятие (ст. 115 ГК РФ).

а) Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

Право хозяйственного ведения, на котором основаны предприятия этого вида, является по своей сути вещным правом общедозволительного действия, близким к праву собственности, за исключением права распоряжения в том его значении, которое влияет на судьбу государственного или муниципального имущества. Размер уставного фонда предприятия не может быть менее суммы, определенной законом и необходимой для удовлетворения требований кредиторов. Кроме того, предусмотрены правила, связанные с порядком и последствиями увеличения или уменьшения размера уставного фонда.

До государственной регистрации предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником.

Собственник имущества унитарного предприятия, как уже отмечалось, не отвечает по долгам предприятия (за исключением случаев, указанных п. 3 ст. 56 ГК РФ, предусматривающим возможность субсидиарной ответственности).

б) Казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Право оперативного управления является вещным правом разрешительного порядка - оно дозволяет казенному предприятию строго определенные действия, акты. Предприятия этого вида создаются, реорганизуются и ликвидируются на основе федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности.

Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

унитарные государственные (федеральные) предприятия, обладающие правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество. К.п. могут создаваться только на базе федеральной собственности по решению федерального правительства в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (п. 1 ст. 115 ГК РФ). К ним, в частности, относятся предприятия. осуществляющие производство некоторых видов оборонной\"продукции, и предприятия исправительных учреждений. К.п. реорганизуются и ликвидируются также по решению федерального правительства (п.6 ст. 115 ГКРФ).

К.п. - разновидность унитарных предприятий. В отличие от предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, К.п. на закрепленное за

ним имущество собственника приобретает право оперативного управления, которое по содержанию совпадает с аналогичным правом финансируемых собственниками учреждений (ст. 296 ГК РФ). К.п. распоряжается закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом только с предварительного согласия собственника (в лице уполномоченного органа федеральной исполнительной власти). Лишь произведенную продукцию оно вправе реализовать самостоятельно, однако законом или иными правовыми актами могут быть установлены специальные ограничения (п. 1 ст. 297 ГК РФ). Собственник определяет и порядок распределения.доходов К.п. Он вправе без согласия К.п. изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Важная особенность гражданско-правового статуса К.п. - субсидиарная ответственность РФ (собственника имущества) по обязательствам К.п. (в силу чего оно не может быть объявлено банкротом). Однако такая ответственность наступает лишь при недостаточности всего имущества К.п. для удовлетворения требований кредиторов (п. 5 ст. 115 ГК РФ). Этим оно отличается от некоммерческих учреждений, по долгам которых собственники отвечают уже при недостатке находящихся в распоряжении учреждений денежных средств, и от унитарных предприятий, по долгам которых их собственники не несут субсиди-арной ответственности. В остальном на К.п. распространяются общие правила об унитарных государственных предприятиях.

Суханов Е.А.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" в других словарях:

    Казенное предприятие

    Казенное предприятие - (state owned unitary enterprise) — Казенное предприятие, а также учреждение, ведущее некоммерческую деятельность, обладают правом оперативного управления. В соответствии со ст. 296 ГК РФ они осуществляют в отношении закрепленного за… … Экономико-математический словарь

    казенное предприятие - Казенное предприятие, а также учреждение, ведущее некоммерческую деятельность, обладают правом оперативного управления. В соответствии со ст. 296 ГК РФ они осуществляют в отношении закрепленного за ними имущества (в пределах, установленных… … Справочник технического переводчика

    КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Юридическая энциклопедия

    Юридический словарь

    Казенное предприятие - см. Право оперативного управления; Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления … Энциклопедия права

    Один из видов государственных предприятий. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

    Казенное предприятие - Разновидность унитарного предприятия. Является коммерческой организацией. Казенное предприятие может быть образовано в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - в соответствии со ст. 115 ГК в случаях, предусмотренных законодательством об унитарных предприятиях, по решению Правительства Республики Беларусь на базе имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, может быть образовано унитарное … Юридический словарь современного гражданского права

    В соответствии с гражданским законодательством РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению… … Энциклопедический словарь экономики и права

    казенное предприятие - по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства… … Большой юридический словарь

1. Определение казенного предприятия.

2. Общие положения.

3. Правовой статус казенного предприятия.

4. Общий правовой статус казенного предприятия.

5. Правовой режим имущества казенного предприятия.

6. Организация деятельности казенного предприятия.

7. Компетенция органов управления предприятием.

8. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия.

9. Вопросы налогообложения.

10. Проблемы государственного управления собственностью.

Список литературы.


1. Определение казенного предприятия.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - по гражданскому праву РФ унитарное предприятие, образуемое в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях по решению Правительства РФ, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления является федеральным казенным предприятием. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ. Фирменное наименование такого предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются следующим образом: такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения, но в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. При этом собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ). Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. При этом казенное предприятие вправе самостоятельно реализовать производимую им продукцию, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может быть реорганизацию или ликвидацию по решению Правительства РФ.

2. Общие положения.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), как новая организационно-правовая форма юридического лица появились в нашем законодательстве в мае 1994 года.

Впервые такие унитарные предприятия были упомянуты в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003 "О реформе государственных предприятий", в тексте которого в качестве одного из направлений реформы государственных предприятий предусматривалось создание на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий хозяйствующих учреждений - казенных заводов, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

Причем в Указе возможное решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода рассматривалось в качестве определенной санкции в отношении государственных предприятий. Этот вывод следует из анализа положения Указа о том, что для принятия подобного решения требуется наличие следующих оснований: нецелевое использование выделенных федеральных средств; отсутствие прибыли по итогам последних двух лет; использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, с нарушением действующих правил, в том числе внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду; продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государственного органа.

Вместе с тем круг государственных предприятий, на базе имущества которых могли быть созданы казенные предприятия (даже с учетом факта допущенных ими нарушений), определялся довольно узко. Решения о ликвидации государственного предприятия и создании на базе его имущества казенного предприятия могли быть приняты только в отношении следующих федеральных государственных предприятий: осуществляющих деятельность, допускаемую федеральными законами исключительно для государственных предприятий; преобладающим потребителем продукции, работ или услуг которых является государство (более 50%); приватизация которых запрещена Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий. Что же касается иных случаев создания казенных предприятий, то они могли быть установлены лишь федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации "О реформе государственных предприятий" предусматривался следующий порядок создания казенных предприятий. Решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода принимается Правительством Российской Федерации по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти или по инициативе самого предприятия. Принимая такое решение, Правительство непосредственно определяет состав ликвидационной комиссии, выделяет средства на ликвидацию федерального государственного предприятия, определяет федеральный орган исполнительной власти, который будет утверждать устав создаваемого казенного завода.

Обращает на себя внимание положение, содержащееся в Указе, о том, что все расходы по ликвидации федерального государственного предприятия, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Правовой статус казенного предприятия по Указу от 23 мая 1994 г. No. 1003 сводился к следующему: созданное в соответствии с Указом казенное предприятие является правопреемником ликвидированного государственного предприятия по ранее выделенным федеральным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензии; казенное предприятие вправе самостоятельно реализовывать производимую им продукцию, работы и услуги, использовать полученную прибыль. Правда, законодательством и уставом предприятия может быть предусмотрено иное. Вместе с тем казенное предприятие не могло отчуждать закрепленное за ним недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также в залог без согласия Правительства либо уполномоченного им государственного органа. Право на получение кредитов таким предприятием обусловлено наличием гарантии Правительства. Согласие Правительства требовалось также во всех случаях создания казенным предприятием своих дочерних предприятий.

Правительство Российской Федерации наделялось правом изымать у казенного предприятия не используемое им либо используемое не по назначению имущество.

Надо заметить, что ряд положений, содержащихся в Указе от 23 мая 1994 г. No. 1003, сделали невозможной его реализацию. В частности, законодательство (как ранее действовавшее, так и современное) исключает возможность ликвидации предприятия с переходом его прав и обязанностей к другому субъекту в порядке правопреемства. Удовлетворение требований кредитора ликвидируемого предприятия должно осуществляться за счет его имущества, а не за счет денежных средств собственника, не говоря уже о том, что такой способ расчетов с кредиторами ликвидируемого государственного предприятия является непосильной ношей для федерального бюджета. Наделение казенного предприятия правом оперативного управления закрепленным имуществом, идентичным тому, что имеют государственные учреждения, означало, что при недостатке денежных средств у казенного предприятия все расчеты с кредиторами должны были осуществляться за счет федерального бюджета.

Жизнь показала несостоятельность таких подходов. Во всяком случае, нам неизвестны факты создания казенных предприятий на основе требований Указа No. 1003.

Модель казенного предприятия по ГК РФ выглядит несколько по-иному. В соответствии со статьей 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по решению Правительства Российской Федерации может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Это означает, что в качестве казенного предприятия может быть создано и вновь образованное предприятие. Кроме того, казенное предприятие может быть образовано путем реорганизации (в частности, преобразования) действующего федерального государственного предприятия. Возможность создания казенного предприятия путем ликвидации государственного предприятия ГК РФ исключает.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый непосредственно Правительством Российской Федерации. При этом фирменное наименование предприятия должно содержать указание на то, что предприятие является казенным. Исключительно Правительством Российской Федерации может быть принято решение о реорганизации либо ликвидации казенного предприятия.

В ГК РФ, так же как и в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. No. 1003, казенное предприятие наделяется правом оперативного управления, закрепленным за ним имуществом. Однако право управления казенного предприятия значительно отличается от права оперативного управления, предоставленного учреждениям.

Суть права оперативного управления казенного предприятия заключается в том, что такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив