Неценовые факторы предложения примеры и график. Неценовые факторы, влияющие на предложение. Ценовые факторы предложения

Неценовые факторы предложения примеры и график. Неценовые факторы, влияющие на предложение. Ценовые факторы предложения

В Конституции РФ нет термина государственное управление . Вместо него используется понятие государственная власть . Однако мы в данном случае различаем эти понятия. Государственная власть относится к уровню политических решений и выражает суверенную волю народа. Власть есть способность государства принимать политические решения и добиваться проведения их в жизнь. В конечном счете власть – лишь частный случай управления.

Действенным инструментом государственной власти является государственный аппарат – система органов государства. Государство осуществляет свою активную роль в жизни общества через государственный аппарат. Реализация политических - управленческих - решений через исполнительно-распорядительную деятельность госаппарата также есть государственное управление.

Государственный аппарат как сложная система государственных органов отражает потребность общества, интересы человека, различных социальных групп населения, народа в целом. Согласованные действия всех входящих в систему государственных органов обеспечивают единство государственной власти, ее могущество, эффективность в решении многочисленных задач в сферах экономической, социальной, политической, культурной жизни общества, а также в отношениях с зарубежными государствами, в обеспечении и защите суверенных интересов государства.

В рассмотрении органов государственной управления России Федераций необходимо исходить из положений Конституции 1993 г., закрепившей организацию федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами государственной власти Российской Федерации являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Арбитражный Суд РФ, другие суды РФ, а также федеральные министерства и ведомства. Органами государственной власти являются главы администраций, возглавляющие систему органов исполнительной власти в субъектах Российской федерации. Они могут называться президентом; главой государства; губернатором. Органы государственной власти субъектов Российской Федераций устанавливаются ими самостоятельно, субъекты Российской Федерации имеют законодательные органы и определенные органы судебной власти. Действуют органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти, но в то же время сотрудничают с ними.



Государственное управление – это тот вид деятельности, который осуществляется всеми видами государственных органов - законодательными, судебными и исполнительными. В рамках данного раздела мы расскажем только об органах государственного управления РФ, осуществляющих исполнительную власть.

Можно также выделить систему (аппарат) исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации. В последнем случае имеется в виду следующее. Постоянно действующим организационным фактором системы исполнительной власти являются находящиеся на различном иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции (например, Правительство Российской Федерации, администрация области и т.п.). Остальные звенья такой системы весьма непостоянны, видоизменяемы (например, министерства, государственные комитеты и пр.). Они как государственные органы могут в ряде случаев вообще не существовать (например, возникновение на базе бывших министерств государственных концернов или агентств, не являющихся государственными органами), хотя из механизма государственного управления они “не изымаются”. В таком же аспекте можно квалифицировать роль, например, различного рода структурных подразделений исполнительных органов их территориальных звеньев, а также должностных лиц.

Тем не менее, весь аппарат исполнительной власти нельзя сводить только к исполнительным органам (федеральным, республиканским, региональным и т.п.) общей компетенции. Этот аппарат многообразен и включает в свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственно-управленческого механизма. Но одновременно все эти звенья в совокупности составляют систему субъектов государственного управления.

Президент Российской Федерации. Конституция России 1993 г. (ст. 80-93 гл. 4) определяет статус и функции Президента РФ. Президент – глава государства. Это выделяет президентскую власть в особое положение, как бы возвышает ее над тремя традиционными ветвями власти – законодательной, исполнительной и судебной. В первую очередь Президент является высшим органом исполнительной власти, верховным главнокомандующим, а также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (см. схему № 1).

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Пост Президента Российской Федерации был учрежден общенародным референдумом в апреле 1991 г. По Конституции Президент набирается гражданами России на шесть лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом России может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента России более двух сроков подряд. Предельный возраст для этой должности не предусмотрен.

Право выдвигать кандидатов на пост Президента РФ принадлежит: а) непосредственно избирателям, образующим инициативную группу и количестве не менее 100 человек; б) избирательным объединениям, имеющим общероссийский характер и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ, избирательным блокам. В поддержку выдвинутого ими кандидата необходимо собрать не менее 1 млн. подписей избирателей. Только после этого кандидат будет зарегистрирован и включен в бюллетень для тайного голосования. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов участников выборов.

Президент обладает необходимыми юридическими средствами воздействия на каждую из ветвей власти. В частности, на деятельность законодательной власти он имеет возможность воздействовать посредством осуществления права законодательной инициативы, права вето, и права роспуска Государственной Думы. На исполнительную власть Президент может воздействовать посредством назначения (с согласия Государственной Думы) Председателя Правительства, а также назначения и освобождения от должности заместителей председателя Правительства, федеральных министров, путем принятия решения об отставке Правительства, посредством отмены актов Правительства. Что касается судебной власти, то она независима от любых властей, но Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного СудаРФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

Президент обладает неприкосновенностью. Это означает, что он не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску или личному досмотру, принудительно доставлен и суд. Однако неприкосновенность ни означает, что у Президента отсутствует политическая ответственность. Согласно ст. 93 Конституции РФ, Президент может быть отрешен от должности на основании обвинения его в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Досрочное прекращение полномочий возможно также в результате добровольной отставки или по состоянию здоровья.


Систему органов государственного управления возглавляют центральные органы федеральной исполнительной власти. Как правило, это ПравительствоРФ, министерства, государственные комитетыРФ, комитеты РФ, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные инспекции. Следует сразу отметить, что сегодня в системе федеральных органов исполнительной власти нет государственных комитетов, федеральных инспекций только федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Правительство. Согласно Конституции, исполнительную власть России на уровне Федерации осуществляет Правительство РФ (ст. 110).

Среди органов исполнительной ветви власти Правительство РФ занимает ведущее место. Деятельность Правительства, организация его работы, полномочия и т. д. регулируются Федеральным конституционным Законом от 17 декабря 1997 г.

Правительство РФ формируется Президентом. Правительство РФ – коллегиальный орган. Оно состоит из председателя, семи его заместителей и 21 федерального министра. Заместители председателя и федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению председателя Правительства.

Член Правительства не может быть депутатом законодательного органа любого уровня, в том числе и членом Совета Федерации; занимать должности в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях; заниматься предпринимательской деятельностью и т.д.

Правительство разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, осуществляет управлений федеральной собственностью, обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики. Оно отвечает за оборону страны, государственную безопасность и общественный порядок, проводит единую государственную политику в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Федеральные органы исполнительной власти. Статус, виды порядок формирования и упразднения этих органов регламентируется специальным федеральным законом «О федеральных органах исполнительной власти».Однако непосредственно структура органов определяется Указами Президента.

Согласно Указу Президента РФ “О структуре федеральных органов исполнительной власти” от 17 мая 2000 года (с изменениями от 11 марта 2003 года) в России насчитывалось 23 федеральных министерства, 8 государственных комитетов, 2 федеральных комиссии, 11 федеральных служб, 7 федеральных агентств, 2 федеральных надзора и 5 иных федеральных органа исполнительной власти. Федеральные органы власти довольно часто реорганизуются президентом. Так в ходе изменений в марте 2003 года были ликвидированы 2 федеральные службы (Федеральная служба налоговой полиции и Федеральная пограничная служба), 1 агентство (Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ), создан новый государственный комитет – Госкомитет по контролю за незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Многие из федеральных органов власти имеют свои территориальные подразделения во всех или в большинстве субъектов Российской Федерации.

В марте 2004 года система органов государственного управления была серьезно реформирована. Изменилась структура правительства, в нем остались только министерства, службы и агентства. Министерств стало меньше – всего 16 вместо 23, 33 федеральные службы и 33 агентства. Произошел переход от двухуровневой системы исполнительной власти «президент – премьер» к одноуровневой. 5 министерств, 11 федеральных служб и 3 агентства будет курировать непосредственно Президент РФ; 11 министерств, 22 службы и 30 агентств – премьер-министр. Принципиально важным становится то, что органы исполнительной власти формируются по функциональному принципу. Министерства должны определять государственную политику во вверенных им сферах, а проводить ее в жизнь и контролировать результаты обязаны федеральные службы. Им запрещено оказывать государственные услуги, это – функция федеральных агентств.

Осенью 2007 года была предпринята попытка вернуться к государственным комитетам. В частности, были созданы государственный комитет по рыболовству и государственный комитет по молодежной политике, которые одновременно определяют общую политику, оказывают услуги и ведут надзорную деятельность в своих сферах. Однако в дальнейшем было решено вновь вернуться к трехзвенной системе органов исполнительной власти: министерства, службы, агентства.

Министерства отличаются от других федеральных органов тем, что они создаются главным образом по отраслевому принципу (культура, образование, оборона, здравоохранение и т.д.) и функционируют на основе единоначалия. Это означает, что министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и. полномочий. При министре действует коллегия, которая является совещательным органом. Федеральные министры входят в состав Правительства. Сегодня в России 21 федеральное министерство, где наряду с традиционными министерствами (обороны, иностранных дел, МВД, МЧС, здравоохранения, образования и науки) созданы новые – министерство по развитию Дальнего Востока, открытое правительство.

Такие органы, какфедеральные службы, осуществляют специальные контрольные, разрешительные или надзорные функции в установленных сферах ведения. Федеральные агентства занимается оказанием услуг от имени государства по отношению к различным социальным субъектам – от гражданина до крупных организаций или социально-профессиональных групп.Например, Российское агентство интеллектуальной собственности охраняет интеллектуальную собственность, то есть авторские права ученых, писателей, композиторов, от нарушений со стороны организаций (издательств, театров, филармоний), использующих произведения этих авторов.

Некоторыми федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий непосредственно руководит сам Президент РФ. Он не только назначает их руководителей, но и утверждает положения об этих органах.

Федеральную службу возглавляет руководитель, агентство возглавляет генеральный директор. Руководители служб и директора агентств не входят в состав Правительства, если руководителю не присваивается статус федерального министра. В настоящее время в РФ насчитывается 34 федеральные службы, из которых 10 подчинены непосредственно Президенту, а остальные 24 – Председателю Правительства. Из 22 федеральных агентств 2 подчинены Президенту, 20 – Председателю Правительства.

К иным органам исполнительной власти относятся Управление делами Президента РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ.

Руководители служб, агентств, иных органов не входят в состав Правительства России. Но в то же время они являются вполне самостоятельными и не непосредственно не включены в состав министерств. Таким образом, обеспечивается независимость их деятельности.

В системе органов исполнительной власти важная роль принадлежит также главам администраций краев, областей, иных субъектов РФ. Они обладают большими полномочиями по управлению и распоряжению собственностью субъекта РФ, разработке бюджета, реализации программ развития экономики, культуры, социальной политики, обеспечению законности, охраны прав граждан, борьбе с преступностью и др. В конце 2004 года изменился порядок формирования руководителей субъектов Российской Федерации: они стали избираться законодательными органами субъектов РФ по представлению Президента РФ. Такой порядок сохранялся до 2012 года. Сейчас вновь высшие должностные лица субъектов РФ избираются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти - законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.

Органы законодательной власти - это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача - правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие функции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.

Органы исполнительной власти - это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных заседателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на федеральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации - глава государства, то есть должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.

Федеральное Собрание РФ - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Таким образом, оно соединяет в себе функции общенационального представительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации . Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство исполнительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная власть в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. В России в соответствии с федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" существует следующая система судов.

  • - Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные (в республиках в составе Российской Федерации) и уставные (в других субъектах Российской Федерации) суды составляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
  • - Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный Суд РФ . Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
  • - Третьей ветвью судебной власти являются арбитражные суды , которые рассматривают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкротстве, о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном порядке, и т.п., а также споры о защите чести, достоинства и деловой репутации) между юридическими лицами. Сторонами в арбитражном процессе могут быть также граждане, имеющие статус предпринимателя. Арбитражные суды субъектов РФ являются нижним звеном в трехзвенной системе федеральных арбитражных судов, куда помимо арбитражных судов субъектов Федерации входят федеральные арбитражные суды округов и Высший Арбитражный Суд РФ.

Под политической властью подразумевается способность ограниченной группы лиц (или даже одного ) осуществлять контроль и управление и его , руководствуясь теми или иными соображениями. Схемы такого управления могут быть различными в зависимости от политического строя и общественного уклада. Различные механизмы осуществления властных полномочий влияют на принцип формирования и состав органов власти, а также ее ветвей. Традиционно наиболее жизнеспособной считается система, при которой три независимых друг от друга ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Очевидно, что в таком варианте один орган власти осуществляет законотворческую деятельность, исходя из интересов общества, другой – реализует принятые законы, а третий следит за их соблюдением.

Необходимо различать органы власти и государственные органы, которые, хоть и входят в систему государственного управления, но не обладают властными полномочиями.

Органы власти – это элементы властной структуры, которые осуществляют непосредственное управление государством и обществом. Основным их признаком является именно наличие тех или иных властных полномочий. Как правило, они делятся в соответствии с масштабом влияния на и региональные органы власти. В свою очередь региональные органы могут быть как частью системы государственного управления, так и входить в структуру местного самоуправления. В большинстве случаев, местное самоуправление представлено лишь исполнительной ветвью власти, то есть единственной его функцией является исполнение , принятых на государственном или региональном уровне.

Структура органов власти

Органы власти делятся как горизонтально (на три ветви), так и : государственный уровень, и местный. В зависимости от конституции государства, может меняться, однако, в большинстве дополнительный высший орган власти (президент или монарх), который не участвует напрямую в работе органов, а контролирует их деятельность для наилучшего совместного функционирования.

В Российской Федерации все органы судебной власти относятся к федеральному уровню, вне зависимости от инстанции суда.

Формирование органов власти происходит в соответствии с действующим законодательством и политической системой. Например, в демократических государствах законодательные органы власти, как правило, формируются по результатам выборов, а при диктатуре вся власть, по сути, принадлежит ограниченной группе лиц или вообще одному человеку, и подконтрольные ему органы власти создаются, исходя из его пожеланий и интересов.

Неценовые факторы предложения

1) Величина издержек (затрат) производства товара. Чем выше издержки, тем меньше объём предложения. В свою очередь уровень издержек производства зависит от:

Характера применяемой технологии;

Стоимости ресурсов, используемых в данном производстве.

2) Налоги и субсидии. Снижение налогов и выделœение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение.

3) Количество продавцов на рынке. Увеличение числа продавцов (производителœей) данной продукции ведет к увеличению объёма предложения.

4) Цены других товаров. Изменение цены одного взаимозаменяемого товара влечет за собой изменение предложения другого товара в том же направлении. Изменение цены одного взаимодополняющего товара вызывает противоположное изменение объёма предложения другого товара.

5) Ожидания в отношении изменения цен. Ожидание продавцами роста цен ведет к сокращению предложения в настоящем, тогда как ожидание снижения цен увеличивает текущее предложение.

Изменение предложения под влиянием неценовых факторов предложения приводит к сдвигам кривой предложения.

В случае если неценовые факторы приводят к увеличению предложения, то кривая предложения сдвигается вправо вниз. При сокращении предложения под воздействием неценовых факторов кривая предложения сдвигается влево вверх.

Неценовые факторы предложения - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Неценовые факторы предложения" 2017, 2018.

  • - Спрос. Неценовые факторы спроса. Кривая спроса. Закон спроса. Предложение. Неценовые факторы предложения. Кривая предложения. Закон предложения.

    2. 1. Методология микроэкономики Предмет микроэкономической теории Микроэкономика характеризуется своим объектом изучения, предметом исследования, методом, определяющим специфику ее подхода к объекту и... .



  • - Предложение. Закон предложения. Функция предложения и ее графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения.

    В отличие от спроса предложение (supply) характеризует готовность производителей (продавцов) поставить на рынок некоторое количество того или иного товара. Основными характеристиками предложения являются объем и цена предложения. Под объемом (величиной) предложения... .


  • - Предложение. Зависимость величины предложения от цены. График функции предложения. Закон предложения. Неценовые факторы предложения

    Обычно с помощью предложения рынок сообщает о тех условиях, при которых предприятия производят и продают свою продукцию. Если мы рассмотрим ситуацию, складывающуюся на рынке со стороны предложения, то заметим, что зависимость величины предложения от цены является прямой,... .


  • - Неценовые факторы предложения Вся совокупность факторов, воздействующих на изменение совокупного предложения, относится к неценовым факторам.

    1. Изменение цен на ресурсы, изменения в их производительности, в правовых нормах. Что касается изменения имеющихся в распоряжении общества отечественных ресурсов, то увеличение их предложения влечет за собой снижение издержек производства и соответственно увеличение... .


  • - Закон спроса, неценовые факторы спроса, эластичность спроса. Закон предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения

    Структура и классификация рынков. Рынок имеет довольно сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики. Структуру рынка можно рассматривать по следующим критериям: 1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений (схема): - рынок товаров... .



  • В данной статье мы разберём основные виды и факторы предложения, а так же узнаем что такое ценовые и неценовые факторы предложения, об эластичности и изменения предложения!

    На рынках сбыта главный вопрос всегда касается продаж, конкретно, предложения товаров или услуг покупателю. Правильно подать свой продукт, уметь предложить то, что нужно потребителю, добиться выгодных условий – это все является важнейшими умениями любого маркетолога. И очень важно уметь верно определять и правильно использовать факторы предложения. Зачем их применять и каковы они, узнаем в этой статье.

    Предложением является то количество продукции, которое производитель или продавец может предложить (выставить) для продажи. Есть определенные факторы, которые влияют на это предложение. Точнее, на его объем, который определяется потребительским спросом на данный товар или услугу. Закон предложения говорит о том, что чем больше вырастает цена на продукт, тем больше этого продукта поставляется на рынок. То есть, главная цель предложения – это сбыт как можно большего объема товара по высокой цене.

    Выделяют так называемые неценовые факторы предложения, влияющие на его структуру (рост/падение):

    • Увеличение количества поставщиков для определённых товаров или услуг. Это фактор, влияющий на качество предложения, на его рост, так как с появлением новых компаний, производителей происходит дополнительный рост расходов сырья на изготовление продукции. Дешевый материал для производства быстрее исчерпывается, что не выгодно никому из производителей, ни устоявшимся, ни новым. Они вынуждены использовать для производства своей продукции более дорогой материал, тем самым увеличивать свои расходы. По прежней цене продавать продукт становится невыгодно. В таком случае происходит спад предложения. Пример: появление большого количества производителей на рынке картофельных чипсов постепенно превращает картофель в дефицитное сырье. Производителям приходится закупать его в более отдаленных регионах и нести дополнительные расходы на логистику. Такой бизнес для производителя становится дорогостоящим, теряет свою рентабельность. В таких условиях предложение (размеры партий или ассортиментный ряд) не увеличивается.
    • Фактор технического прогресса. Этот фактор сильно влияет на уровень увеличения предложения. Это вызвано тем, что более технологичный производитель имеет возможность сократить расходы и увеличить объем производства. Отпадает потребность в расходовании средств на ремонт и содержание старого оборудования, а новая техника надежна и производительна. Возможность больше производить позволяет больше продукции поставлять на рынок. Так увеличивается предложение.
    • Вид товаров или услуг, поставляемых на рынок. Если производитель, к примеру, поставляет на рынок специфические продукты, которые не являются привычными, он несет определенный риск. Такие продукты рассчитаны только на определенного покупателя, а для их производства требуются нестандартные ресурсы. Есть риск недополучения прибыли, при этом повышать уровень предложения не имеет смысла. Пример: предприятие производит продукты питания для вегетарианцев. Их производство может потребовать особых условий обработки и содержания, что неизбежно ведет к росту издержек, и совсем не обязательно ведет к увеличению прибыли. Увеличение предложения в таком случае вряд ли возможно.
    Кроме неценовых, существуют и ценовые факторы предложения. Они полностью зависят от того, каков уровень цен на рынке. Чем ниже цена готового продукта, поставляемого на рынок той или иной фирмой, тем большие убытки у этой фирмы. Соответственно, при падении цен на готовую продукцию, при сохранении стоимости сырья для ее производства, стоимости обслуживания техники, уровня оплаты труда, теряется рентабельность такой деятельности. В условиях, когда отсутствует возможность поднимать цену на товар, а прибыль от его реализации не обеспечивает нужного дохода, происходит снижение предложения.

    На уровень роста/снижения предложения влияют и факторы эластичности предложения.

    • Первый фактор, обуславливающий эластичность предложения, это наличие и доступность сырья для производства. Если предприятие располагает удобным доступом к такому сырью, у него есть возможность повысить предложение. Предложение будет сохранять свою эластичность, если можно удовлетворить спрос. Если же фирма не располагает доступным материалом для производства, то в момент повышения спроса она будет не в состоянии повысить предложение.
    • Второй фактор эластичности – это время. Один из основных факторов, влияющих на эластичность предложения. Пример: повысился спрос на телевизоры. Компания – поставщик подобной техники не может своевременно отреагировать на такой факт. Она, в соответствии с законом предложения, повышает цены (повышение спроса = повышение цены). В таком случае, ее предложение неэластично. Эластичным будет называться предложение, когда компания в таких обстоятельствах, своевременно поднимет цены и увеличит предложение, поставляя большее число телевизоров.
    Существуют условия, при которых предложению свойственно изменяться в какую-либо сторону. Эти условия называют факторами изменения предложения. Они следующие:
    • Увеличение налогообложения. Оно напрямую влияет на увеличение или сокращение роста предложения. Выпуская продукцию, облагаемую большими налогами, компании приходится работать с большими издержками. Увеличиваются расходы, это влечет за собой снижение предложения. Пример: компания производит и поставляет на рынок спиртные напитки. Этот вид товаров облагается большими налогами. Они добавляются к производственным затратам и другим издержкам. Расход средств на производство значительный. Это препятствует тому, чтобы производитель увеличивал объем производства или ассортимент продукции, что ведет к уменьшению предложения.
    • Увеличение (или снижение) стоимости товаров, которые между собой взаимосвязаны. Это тот случай, когда при повышении стоимости готового продукта, повышается и цена на сырье для его производства, происходит рост предложения со стороны поставщиков сырья. Пример таких товаров: мука и зерно. Если дорожает мука, то дорожает и зерно, необходимое для ее производства. Таким образом, поставщики муки и ее производители получают прибыль и увеличение предложения. Мука, в свою очередь, является одним из самых необходимых для потребителя продуктом.
    • Непосредственно стоимость товара. Если на поставляемый на рынок продукт падает стоимость, то снижается размер прибыли. На уровне предложения это сказывается негативным образом. К примеру, при падении цен на золотые изделия, их производители понесут убытки. На закупку сырья они будут вынуждены тратить тот же объем средств, как и на работу ювелиров и зарплаты сотрудников, а получать чистого дохода станут меньше. При этом, прибыль может не просто снизиться, но и выровняться с размерами затрат. В таком случае не будет средств на закупку больших объемов золота (сырья), производство новых изделий станет невозможным. Это повлечет за собой уменьшение предложения.


    Похожие публикации

    Главный инженер: обязанности
    Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
    Снегурочка (русская народная сказка)
    Анализ существующей системы управления материальными потоками
    Образец резюме ветеринара
    Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
    В каких случаях нельзя уволить сотрудника
    Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
    Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
    Презентация химические свойства спиртов профильный уровень