Социальная реклама проблемы окружающей среды. Проблема экологии в социальной рекламе. Описание работы над проектом

Социальная реклама проблемы окружающей среды. Проблема экологии в социальной рекламе. Описание работы над проектом

Главной составляющей в ВЭД Российской Федерации является внешняя торговля. Государство регулирует внешнюю торговлю с помощью таможенных тарифов, лицензирования, квотирования товаров, введения специальных режимов в экспортировании и т.п.

Правительство может осуществлять прямое или косвенное субсидирование экспорта.

С 90-х гг. в России происходит резкое сокращение применения административных методов регулирования внешней торговли. Взятый курс либерализации ВЭД соответствует тенденциям мирового сотрудничества, и он должен проводиться в стране с учетом сжатия российского рынка для большинства ранее экспортируемой продукции, ведущего к остановке и банкротству значительного числа передовых предприятий обрабатывающей промышленности. Необходимо либо временное сохранение старых, либо введение новых соответствующих мер по защите российских товаропроизводителей.

Самыми крупными партнерами РФ в настоящее время являются: по экспорту – Германия, Италия, Беларусь; по импорту – Германия, Беларусь, Украина, США. Увеличивающийся спрос на сырьевые товары и продукты с невысокой долей добавленной стоимости обеспечил огромный рост в России экспорта по расчетам, 10-12 млрд долл. Но слабая диверсификация отечественного экспорт обусловливает опасность его снижения из-за возможного падения цен на нефть.

Российская экономика должна учитывать опыт внешнеэкономических связей, который накоплен в развитых странах, и эффективно применять мероприятия по организационно-экономическому и политико-правовому стимулированию экспорта, радикальному изменению структуры импорта. Нельзя забывать о расширении совместных предприятий и увеличении их значимости в экономике.

С начала 90-х гг. Правительство РФ практически отказалось от приоритетной поддержки наиболее развитых отраслей промышленности. Наиболее развитые отрасли, как правило, были связаны с оборонно-промышленным комплексом: авиастроение, ракетостроение, судостроение, производство простого вооружения, атомная энергетика, отдельные подотрасли химии и нефтехимии, а также определенные виды машиностроения и некоторые другие. Однако без поддержки правительственных структур предприятия указанных отраслей с трудом находят возможности для реализации своей продукции на внешнем рынке, а на внутреннем спроса на их продукцию мало. Декларируя программу конверсии предприятий, правительство не может обеспечить крупные оборонные заводы ни кредитные ресурсы, ни сбыт их продукции в случае удачной конверсионной реструктуризации. Внутри России с малой выгодой для государства используются современные формы международного сотрудничества (лизинг, франчайзинг и т.п.).

Правительство Российской Федерации должно иметь долгосрочные цели ВЭД и более четко спрашивать за осуществление мероприятий по стимулированию экспорта. В ближайшие годы необходимо осуществить реализацию финансового содействия экспорту по следующим направлениям: предоставление Правительством РФ через Минфин гарантийных обязательств по привлекаемым банками кредитных ресурсов для обеспечения оборотными средствами производств, ориентированных на экспорт; предоставление государственных гарантий и обязательств и страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков для обеспечения защиты экспортеров; усиление контроля над закупками оборудования для развития экспортного производства и введение жесткого спроса с предприятий за эффективность использования получаемого оборудования; кредитование производства экспортной продукции с длительным циклом изготовления, включая закупку не производимого в России сырья, материалов и комплектующих изделий; предоставление государственных гарантий банкам, финансирующим экспортные поставки на основе коммерческого кредитования, на срок свыше полгода; обеспечение государственных гарантий по кредитам на участие в международных торгах; страхование операций по освоению внешних рынков.

Одним из главных направлений в ВЭД Российской Федерации должно стать сохранение, а в перспективе и расширение сбыта своей продукции в страны ближнего зарубежья. В конце 90-х гг. в экспорте продукции страны СНГ занимали чуть выше 13%. Из года в год объем торговли России с государствами СНГ сокращался, но только в последние годы импорт из СНГ стал стабильно меньше экспорта. Большинство российских предпринимателей недооценивает значение реализации продукции и услуг в близрасположенных странах. По-прежнему предприниматели, занимающиеся внешней торговлей и другими формами ВЭД, ориентируются на страны Европы, Америки, Азии, хотя можно с уверенностью сказать, что многим субъектам РФ гораздо легче сбывать (продавать) свою продукцию в ближнем зарубежье.

Два российских государственных коммерческих банка, занимающихся внешней торговлей – Внешторгбанк, Росэксимбанк – входят в число крупнейших отечественных банков. Но в любом случае их качество, сеть филиалов, мощность их активов не обеспечивают необходимое кредитование внешнеэкономических операций. Вместе с укреплением этих банков следует привлекать и другие коммерческие банки к внешнеторговым операциям, но при этом исполнительная власть должна тщательно заботиться о надежности уполномоченных банков. Кризис 1998 г. показал, что в финансово-кредитной сфере России практически нет банков, ведущих свою деятельность с полным соблюдением законодательства РФ и правил мировой торговли.

Стимулирование экспорта невозможно без радикальной перестройки организаций, занимающихся страхованием ВЭД. Пока государство будет индифферентным к функционированию появившихся маломощных и слабых частных страховых компаний и не сделает адекватные инвестиции в эту часть финансового рынка, страхование рисков не будет соответствовать времени, и это будет снижать эффективность всей ВЭД.

Виды социальной рекламы, посвященной проблемам экологии

У социальной рекламы много функций: информационная - для оповещения граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечения к ней внимания, экономическая - для формирования такой точки зрения, которая помогла бы частичному или полному устранению социальной проблемы, что привело к улучшению благосостояния государства, просветительская - для распространения определенных социальных ценностей, их привитие их в обществе, социальная - для формирования общественного сознания, изменения поведения как общества в целом, так и отдельных его граждан. Социальная реклама способна воздействовать при правильных на сознание людей.

Плакаты;

Листовки;

Эмблемы на товарах массового потребления;

Граффити;

Комиксы;

Фотография;

Описание различных подходов (методик) к созданию социальной рекламы по проблеме экологии

Необходимо сказать несколько слов и о технологических особенностях подачи информации, прежде чем перейти к приёмам её создания. Процесс социального проектирования с использованием инструментов социальной рекламы делится на ряд этапов. Опишем фазы создания социальной рекламы, соответствующие требованиям профессионального подхода.

1 Фаза. Определение социальной проблемы, которую вы хотели бы решить. На её выбор могут повлиять и местные этнокультурные традиции, и особенности экономических условий развития данного региона, и даже просто человеческая фантазия. Социальные проблемы могут иметь очень широкий диапазон интересов: например сохранения экологического равновесия

2 Фаза. Если этот шаг пройден и социальная проблема определена, то следует перейти к описанию самой социальной проблемы, то есть к истокам её происхождения, когда необходимо выявить социальные причины данной проблемы. Именно здесь начинается наиболее важная работа над созданием социальной рекламы. Дело в том, что чаще всего в социальной проблеме люди видят только последствия, поэтому в большинстве случаев внимание общественности акцентируется лишь на них, а не на причинах. Именно этому подходу по определению причин социальных проблем уделяется особое внимание специалистами Совета и жюри Конкурса.

Остановимся подробнее на причинах социальных проблем.

а) Внутренние причины. Обычно всё начинается с того, что даже плохое настроение становится источником для социальной проблемы. Поэтому базовой первопричиной всех социальных проблем, предлагаемой для коллективного обсуждения обучающимися можно назвать душевный дискомфорт, который может возникнуть из психологических и физических негативных переживаний личности. Эту первичную причину рождения социальной неудовлетворённости можно назвать внутренней. Ведь от нашего настроения зависит очень многое - скорость реакции на дороге, качество внимания к окружающей среде, работоспособность, коммуникабельность, креативность. Но эта проблема может быть не только в нас.

б) Внешние причины. Вторую причину рождения личной неудовлетворённости, которая является внешней, но столь наглядной и близкой к личности, можно назвать периферийной. Это всё то, что не является нами и сферой нашей деятельности, но всё же окружает человека в повседневном быту. Кроме первой и второй причины может быть ещё и третья - внешняя. Например шокирующая реклама на улице и даже принуждение со стороны общества совершать, то с чем человек не согласен.

Здесь нет внутренних предпосылок и периферийного инициатора социальной проблемы, которого можно одёрнуть и остановить, но всё же через целый ряд посредников, через внешние, удалённые причины, на которые не всегда можно мгновенно повлиять, проблема, в конце концов, может коснуться определённого человека.

В результате подобного социального творчества личность перестаёт зависеть от пагубного воздействия любой социальной проблемы, учиться делать выводы и принимать соответствующие спасительные решения, обеспечивающие повышение качества её жизни. В данных приёмах присутствует возможность расставить всё по своим местам и найти причины возникновения каждой отдельной социальной проблемы, найти свою принадлежность к ним, тот аспект, который по силам личности и тот фактор, на который она повлиять не может. Они дают шанс помочь детям и подросткам взглянуть на окружающий мир по-новому, без страха, гнева и искусственного безразличия к существующим проблемам.

3 Фаза. Каждая социальная проблема всегда имеет своё развитие в обществе и в каждом человеке. Одно дело предупреждать о надвигающейся опасности и совсем другое, когда необходимо действовать, а порой действовать неотложно. В некоторых случаях запущенного «социального заболевания» профилактика уже неуместна, требуется прямое «хирургическое» вмешательство. Для этого в процессе создания социальной рекламы необходимо составить социальный и психологический потрет того, кому обучающийся хочет помочь и неважно, личность это или общество в целом.

4 Фаза. Для создания социального проекта в форме социальной рекламы необходимо осуществить выявление ресурсов. Данный ресурс может быть личностного и деятельностного плана.

а) Личностный ресурс..

б) Деятельностный ресурс

5 Фаза. Определение пути решения социальной проблемы. Форма решения проблемы и эффективность самой работы будут зависеть от того, насколько качественно были выполнены предыдущие части описанного процесса. Так как только точный диагноз социальной проблемы укажет наиболее перспективное решение, которое вы сегодня примете - просто информировать людей о наличии социальной проблемы или призывать их к немедленным конкретным действиям по искоренению возникших трудностей.

Силу воздействия социальной «зелёной» рекламы на умы обывателей не стоит недооценивать, особенно у нас в стране. Вопросы экологии в России, да и в большинстве стран СНГ, не выдерживают даже малейшего натиска со стороны людей, находящихся в постоянной погоне за прибылью. Многие даже не осознают того факта, что их те или иные действия приносят вред окружающей среде. Вашему вниманию представляем очередную порцию социальной рекламы. Будем надеяться, что в ближайшем будущем подобная реклама появится на улицах наших городов.

До того как ребёнок научиться ходить в туалет, он , что составит около 3,5 тонн трудно-перерабатываемых отходов. То же самое касается бумажных салфеток и туалетной бумаги. Их, в отличие от памперсов, человек будет «пачкать» всю жизнь. Оригинальный атрибут туалетной комнаты, представленный на фото, заставит любого задуматься над тем, что за каждой салфеткой стоит срубленное дерево (в данном случае ) .

Ещё один способ (более радикальный) ограничить использование туалетной бумаги в туалете. Этот атрибут туалетной комнаты очень сильно напоминает плакат, о котором мы , но на всякий случай его изображение приведём ниже.

Мимо такого плаката, установленного в одном из городов Китая, пройти сложно. Прохожий обязательно обратит внимание на трубу, сбрасывающую сточные воды в реку, задумается и может даже предпримет какие-либо шаги, чтобы не допустить дальнейшее загрязнение водоёма.

Вообще китайцы стали уделять большое внимание социальной эко-рекламе. На фото, представленном Вашему вниманию выше, копилка для сбора денежных средств на строительство водных резервуаров в Западном Китае, который страдает от жесточайших засух.

Другой не менее оригинальный способ привлечь общественность к проблеме нехватки чистой воды. В мире миллионы людей не имеют постоянного доступа к чистой питьевой воде. Каждый день на Земле умирает 4200 детей от болезней, связанных с . В Манхэттене появились автоматы по продаже грязной воды. Стоит бутылочка такой воды 1 доллар. Все собранные деньги идут на решение проблем с чистой водой в развивающихся странах.

« . Что вы из-за этого беспокоитесь по пустякам?»

Бобёр может повредить 200 деревьев за год, а человек?

«Наш картофель растёт ближе, чем Вы думаете». Реклама из цикла «Покупайте местное» (транспортировка товаров на дальние расстояния сопряжена с большими затратами энергии и выбросами CO 2) .

Скамья-весы на улицах Амстердама (Нидерланды) . Может быть некоторым следует ограничить свои потребности в еде?

Ещё один оригинальный способ использования уличных скамеек в социальной рекламе, о котором мы

«46 дней на больничной койке. Ограничение скорости 25 миль в час». Билборд у дороги, измеряющий скорость автомобиля и информирующий водителя о том, сколько времени он может провести на больничной койке.


Описание. Исследовательская работа по экологии, направленная на изучение рекламы на бумажных носителях, поступающей в почтовые ящики жителей г.Слуцка. В ней рассматривается роль рекламы в обществе и возможности её использования в декоративно-прикладном творчестве детей. Автор выступала с данным исследованием перед учащимися ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся». Исследование может представлять интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и начальных классов, а также всех заинтересованных в проблемах энергосбережения.
Кононович Екатерина, 15 лет, учащаяся объединения по интересам «Эврика», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Введение
Реклама появилась как следствие развития торговли. Изначально, цели этого явления, ставшего сегодня обыденным, были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.
Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Одна из её форм - рекламные буклеты, листовки и газеты. Для их изготовления требуется древесина ели и сосны. Продолжительность жизни ели европейской 300-400 лет, сосны обыкновенной – 100 лет.
Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами, то сегодня площадь, занимаемая лесами, резко сократилась, а кое-где они и вовсе исчезли. Поэтому возникает вопрос: «Стоит ли губить лес для изготовления рекламных буклетов, листовок и газет, если человек часто не доносит их даже до своей квартиры?»
Актуальность темы исследования заключается в попытке найти компромисс между необходимостью бережного отношения к лесу и развитием рекламы в современной жизни.
Цель исследования: определение количества деревьев и бумаги, необходимой на производство рекламы, оказавшейся в течение одного месяца в почтовых ящиках жителей г.Слуцка.
Задачи:
- познакомиться со значением леса в жизни человека и историей появления бумаги;
- раскрыть значение рекламы в современной жизни общества;
- воспитать бережное отношение к потреблению бумаги, как продукту, для изготовления которого используется древесина;
- предложить свой вариант использования рекламной продукции на бумажных носителях в декоративно-прикладном творчестве детей.
Объект исследования: рекламная продукция (газеты, буклеты, листовки) в почтовом ящике.
Методы исследования:
- поисковый метод;
- метод анализа и сравнения;
- метод анкетирования;
- метод обобщения.

Обзор источников

Глава 1. Значение лесов для человека


Лес – один из основных типов растительного покрова Земли, представленный многочисленными жизненными формами растений, среди которых главную роль играют деревья и кустарники, второстепенную – травы, кустарнички, мхи, лишайники и т. д.
Леса играют большую роль в развитии экономики, улучшении окружающей среды, повышении благосостояния народа.
Сами деревья – мощнейшие создатели биомассы; это поставщики топлива, а главное – древесины, технического сырья, дубильных, лекарственных, красящих и многих других полезных веществ. Без дубильного экстракта, получаемого из коры лесных деревьев, не обходится, например, кожевенная промышленность. Из древесины изготавливают более 20 тысяч видов изделий и продуктов: шпалы, тара, фанера, мебель, бумага, картон и т.д. Даже при изготовлении пластмассы, удобрений, взрывчатых веществ используют древесину. Из древесных опилок получают спирт, сахар, синтетический каучук.
С давних пор люди используют дикорастущие растения, как пищу и лекарство. Широко известны целебные свойства облепихи, черемухи, малины, шиповника, зверобоя, смородины и многих других лекарственных растений.
Влияние леса на ход процессов, протекающих в природе, весьма разнообразно.
Лесные экосистемы очень важны для жизни биосферы.
Во-первых, они обогащают атмосферу кислородом и поддерживают уровень содержания в ней диоксида углерода. Деревья являются той зеленой фабрикой, которая восстанавливает живительную силу отработанного воздуха. Чем лучше растут леса, тем больше они выделяют кислорода и тем быстрее поглощают углекислый газ. В настоящее время установлено, что более половины фотосинтетического кислорода атмосферы поставляется лесами.
Во-вторых, леса играют большую роль в круговороте воды. Деревья испаряют в атмосферу влагу и благотворно влияют на климат, повышая влажность воздуха. Леса уменьшают поверхностный сток и этим они препятствуют смыву и размыву почвы талыми и дождевыми водами, выступают в качестве важного почвозащитного фактора. Вырубка лесов обычно приводит к обмелению рек, исчезновению родников, пересыханию ручьев.
В-третьих, лесные почвы фильтруют воды, стекающие с полей и промышленных площадок, и очищают их от многих вредных примесей.
В-четвертых, лес – это место обитания многих видов животных и растений.
При рациональном использовании лесных экосистем в них поддерживается экологическое равновесие – естественным путем возобновляются популяции растений, животных и грибов. В итоге – сохраняется и биосферная роль лесов. Однако принципы рационального использования лесов соблюдаются не всегда.
Основные нарушения лесопользования
1. Превышение заготовки древесины в пределах годичного прироста, при котором лесу наносится существенный урон, и он не может восстановиться.
2. Не контролируемый выпас скота. При выпасе погибают молодые деревца, которые скот объедает и вытаптывает, ухудшаются условия для роста взрослых деревьев, исчезают птицы и массово размножаются вредители.
3. Отрицательно влияют на лесные экосистемы выбросы в атмосферу токсичных газов и пыли промышленными предприятиями и транспортом.
4. Леса могут погибать при строительстве водохранилищ и крупных дорог, нарушающих подземный сток грунтовых вод. В прилегающих к водохранилищу низких местах и вдоль дорог к поверхности приближаются грунтовые воды. Это называется подтоплением. Такие породы, как липа, дуб или сосна, не приспособлены к жизни на переувлажненных почвах и погибают.
5. При чрезмерной заготовке даров леса: грибов, ягод, лекарственных растений и ненормированном отстреле дичи ресурсы леса истощаются.
6. Обеднение видового состава лесов происходит при использовании химических препаратов. В современном лесоводстве применяют химические средства борьбы с насекомыми-вредителями. В год использования пестициды подавляют вредителей, но вместе с ними уничтожают много «врагов наших врагов» – хищных насекомых (ос, муравьёв) и птиц. На следующий год более массовые популяции вредителей могут вновь быстро восстановиться, а контролирующие их плотность менее многочисленные виды вообще исчезнуть. Экологическое равновесие будет нарушено, и пестициды придётся применять каждый год, всё больше ухудшая экологическую ситуацию в лесу и уменьшая разнообразие обитающих в нём животных.
Глава 2. История появления бумаги
Мы все в той или иной степени повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Это, если можно так сказать, общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём следы своих первых упражнений карандашом. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда он обращается к документам – паспорту, диплому, справке, когда берёт в руки книгу, извлекает из почтового ящика корреспонденцию. Но что мы знаем о путях появления бумаги?
Слово «бумага», как считается, произошло от итальянского слова «bambagia», что в переводе означает «хлопок». Странно, конечно. Ведь первые писчие листы делали совсем даже не из хлопка, а из папируса и пергамента.
Пергамент изготавливали монахи. Его обычно делали из шкур баранов, козлов, телят, волов. Процесс изготовления пергамента был очень трудоемким.


Папирус - это гигантское многолетнее травянистое растение высотой до 5 м, и стебли у него до 7 см в диаметре. Самые древние из известных папирусов-рукописей датируются III тысячелетием до нашей эры.


Но к XII веку производство папируса как писчего материала полностью прекратилось, а его место прочно заняла бумага.
До сих пор точно неизвестно, когда она была изобретена. Несомненно, что начало следует искать в Китае. Считается, что бумага появилась в Китае в 105 г. нового летосчисления.


На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, не считалась в Китае редким материалом. В III веке она полностью вытеснила из употребления деревянные дощечки, используемые для письма ранее. Китайская бумага хранилась очень долго, так как её пропитывали специальными веществами, которые отпугивали вредных насекомых. С незапамятных времен в Китае существовал способ размножения текстов с помощью печаток. Первоначально оттиски делали на глиняных и бамбуковых дощечках, позже для этих целей стали использовать бумагу. Из неё делали всевозможные украшения, зонты, веера, в нее заворачивали продукты, она вставлялась в окна.
В течение многих веков китайцы единолично владели секретами изготовления бумаги, оберегая тайны ремесла.
Историки называют разные даты появления бумаги в тех или иных местах. Если мысленно проследовать маршруты проникновения бумаги из Китая на Восток и Запад, то окажется, что во II веке новой эры она достигла Кореи.
В 3 веке бумага через Корею двинулась к берегам Японии. Но развитие бумажного производства в Стране восходящего солнца началось только в 610 г.
В III веке с бумагой познакомились народы Центральной Азии. В VII веке стала известна в Индии, в VIII веке - в Западной Азии. В X столетии бумага дошла до Африки, в XII - вступила в Европу, в XVI - ее уже знали в Америке. На Американском континенте бумага сперва появилась в Мексике, но позже, где-то в XVIІ веке возникло ручное производство бумаги на территории нынешних Соединенных Штатов Америки.
Арабы, образовавшие в VII- VIII веках на завоеванных землях Азии, Африки и частично Европы обширное государство, построили с помощью пленных китайцев первую бумажную мастерскую в Самарканде. У них не было таких растительных материалов для изготовления бумаги, которыми пользовались китайцы и японцы, поэтому бумагу стали делать из тряпья (хлопка). Ее использовали для книг.
Новшества, внесенные арабами в бумажное производство, способствовали успешному его развитию. Так, арабы первыми подметили, что растирать бумажную массу практичнее, чем толочь ее в ступе пестом.
Первой в Европе начала делать бумагу Испания, переняв искусство изготовления бумаги у своих завоевателей - арабов.
Продолжая шествовать по Европе, бумага завоевывала все новые и новые страны. В 1300 г. ее начала изготавливать Венгрия, в 1390 г. - Германия, в 1494 г. - Англия, в 1565 г. - Россия. В 1586 г. бумажное производство основано в Голландии, в 1698 г. - в Швеции.
Мы видим, что бумага приходит из одной страны в другую через равные промежутки времени, примерно через 50-100 лет и значение её растет.
Последующие несколько веков привели к такому прогрессу в производстве бумаги, что открылась возможность использовать ее не только как материал для письма.
Конечно, за многие столетия развития бумажного производства технология изготовления бумаги претерпела значительные изменения, хотя принципы формирования бумажного полотна не изменилось.
Революционным явилось изобретение мелованной бумаги - покрытия бумажной основы специальной пастой на основе каолина.
Сегодня бумага изготавливается из древесины деревьев, в основном ели и сосны.


Глава 3 История развития рекламы
Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах.


Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.


С расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта. Разумеется, у такой формы рекламы больше возможности воздействия на потенциальных клиентов: привлекая их внимание и вызывая интерес, она побуждает к ожидаемым рекламодателем действиям - покупке. Изобретение книгопечатания определило наступлению нового качественного этапа в развитии рекламы.


Распространение типографского дела, основанного Гуттенбергом, стремительно охватывает всю Европу на протяжении второй половины XV века. В 1472 году родилось первое печатное рекламное объявление – из листовки, вывешенной на дверях одной из лондонских церквей, прихожане узнавали о продаже молитвенника. Основоположником печатной рекламы в Европе как направления считается врач Теофраст Ревностно, который в 1630г. открыл в Париже справочную контору. Этим предприятием в популярной «Французской газете» печатались рекламные объявления. Так, первым опубликованным рекламным объявлением стало извещение о предоставлении награды тому, кто укажет местонахождение 12-ти украденных лошадей. Это объявление вышло и в одной из газет Лондона.
Следующим логическим этапом в развитии рекламы становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и т. д. отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с банального выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.
В СССР впервые реклама, обращенная к массовому потребителю, появилась в 80-е годы XX века, в годы перестройки. С начало это были объявления в средствах массовой информации о зарубежных товарах; естественно, ряд иностранных фирм заплатили значительные суммы денег за нее.
Сегодня развивается целая индустрия рекламного бизнеса. Об этом свидетельствуют, такие очевидные показатели как:
- возникновение большого числа рекламных агентств;
- возрастающее количество людей, занимающихся рекламой как своей основной специальностью;
- появление терпимости, а в ряде случаев и полностью положительной оценки рекламы в жизни общества.
По оценке западных специалистов, развитие рекламы только набирает силу, его темпы и качество будут зависеть от возможностей и темпов развития экономик стран.
Современные рекламные носители. Использование обычных предметов и объектов в качестве рекламоносителей в мире распространено довольно широко. Пассажиры маршрутного такси в дороге смотрят рекламные ролики. Реклама появилась на стенках зданий и тоннелей. Появляются баннеры, растянутые вдоль дорог. Все чаще можно увидеть электронный рекламный щит, а также щиты рекламирующие товары и услуги в подъездах и лифтах. Большинство специалистов считает использование так называемых ambient media (окружающих предметов и среды) эффективным и необходимым, поскольку реклама достигает органов чувств человека в самых неожиданных местах. А самое главное все эти способы не влекут за собой уничтожение лесных угодий. Тем самым продлевают жизнь всего живого на Земле.
Однако реклама на бумажных носителях продолжает существовать!
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

Основная часть

1 этап. Анкетирование жителей г.Слуцка
Цель: изучение отношения жителей города к рекламе в почтовом ящике.
На этом этапе было проанкетировано 50 человек в возрасте от 20 до 50 лет. На вопрос «Какую рекламу Вы предпочитаете?» большинство (61%) ответило – размещенную в интернете. Многие высказались против рекламы в почтовых ящиках.Цель: сбор рекламы на бумажных носителях из почтового ящика.


В течение 4-х месяцев собирала рекламу из почтового ящика своей квартиры.Цель: определение количества деревьев, которое необходимо срубить для изготовления рекламы.


1. Определила массу рекламы в почтовом ящике за один месяц для одной квартиры.
Для этого, я собрала весь рекламный материал (буклеты и рекламные газеты), поступаемый в почтовый ящик моей квартиры в течение 4-х месяцев (1,7кг), а затем нашла массу собранного материала за 1месяц.
Масса собранного материала за 1 месяц 0,425кг


2. Определила общую массу рекламных буклетов и газет за один месяц в своем доме на 144 квартиры. Она равна 61,2 кг.
3. Определила, сколько деревьев пойдет на изготовление рекламы, оказавшейся в течение одного месяца в почтовых ящиках одного дома на 144 квартиры.
Для производства одной тонны бумаги, согласно интернет источникам, необходимо срубить 17 деревьев.Тогда для изготовления 61,2 кг рекламы на бумажных носителях необходимо срубить 1 дерево.
4. Определила сколько примерно деревьев пойдет на изготовление бумажной рекламы для жителей г.Слуцка за один месяц.
Для этого мы предполагаем, что в одной квартире (или одном частном доме) живет примерно 4 человека. Зная, что в г.Слуцке проживает около 6400 человек, получаем примерно 11 деревьев.
Соответственно для изготовления рекламы, которая попадает в почтовые ящики жителей г.Слуцка в течение года, придется срубить 132 дерева.
Зная, что в Республике Беларусь на начало 2016 года население составляло 9498884 человека, получаем, что за месяц на рекламу вырубается 195502 дерева. А это уже небольшой лес!
4 этап. Реклама в декоративно-прикладном творчестве
Цель: найти применение рекламы в декоративно-прикладном творчестве детей.
Наиболее доступный и широко используемый способ утилизации использованной рекламы на бумажных носителях – это её сбор и сдача на макулатуру.
Во время сбора рекламы я обратила внимание на то, что большинство рекламных буклетов и газет очень яркие, и решила попробовать заменить ими цветную бумагу, используемую в некоторых декоративно-прикладных бумажных техниках.
Для этого, я изучила различные техники работы с бумагой и попробовала использование рекламных буклетов и газет вместо цветной бумаги.
Наиболее интересные работы получились в технике айрис-фолдинг, оригами, мозаика и квиллинг.

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что видят вокруг себя наши дети, на каких примерах они воспитываются. Как правило, родители всеми силами стараются оградить своих малышей от проблем, существующих в современном обществе. Но сделать это становится все сложнее. Грязь на улицах, аварии на дорогах, бездомные дети, просящие милостыню, агрессивные подростки, распивающие спиртные напитки и другие “болезни” современного общества, к сожалению, стали привычными явлениями нашей жизни. Ежедневно сталкиваясь с этими негативными проявлениями на улице, в общественных местах, а также на экранах телевизоров, наши дети перестают видеть в них нечто из ряда вон выходящее.

Как можно изменить сложившуюся ситуацию, привлечь внимание детей к факторам, “отравляющим” нашу жизнь, объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо? Одним из способов решения этой проблемы во всем мире является создание социальной рекламы.

Рекламу сегодня можно встретить везде. На радио, на телевидении, в газетах и журналах рекламируют всё: от конфет и шоколада до автомобилей и жилых домов. Но не всё, о чём говорится в рекламе полезно и нужно людям. А ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение. Социальная реклама призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми.

По нашим наблюдениям, дети являются идеальной целью для рекламы. Они, в отличие от взрослых, с удовольствием смотрят ее по телевизору, запоминают, цитируют. Реклама оказывает серьезное воздействие на формирование представлений ребенка об окружающем мире. Недаром говорят, что детские впечатления - самые сильные.

Изучив влияние рекламы на детей и мировой опыт использования социальной рекламы в качестве средства профилактики нравственных “болезней” общества, мы решили выбрать направлением своей работы – создание социальной рекламы силами учащихся начальной школы. Нам показалось, что младшим школьникам будет интересно не только смотреть рекламные ролики, но и поучаствовать в их создании. Кроме того, детское восприятие окружающего мира порой отличается от общепринятого, что может сделать рекламу, созданную детьми более искренней, избавленной от штампов.

Мы считаем, что созданные таким образом рекламные продукты, могут помочь воспитывать в детях дружественное отношение к сверстникам другой национальности, толерантность, терпимость, уважение к старшим, бережное отношение к окружающей среде, любовь к здоровому образу жизни. А значит эта работа, будет способствовать воспитанию нравственного поколения, неравнодушного к бедам других людей.

Описание работы над проектом

Вот уже четвертый год в нашей школе ведется работа по созданию социальной рекламы младшими школьниками. В начале работы над проектом путем опроса нами были выявлены проблемы современного общества наиболее близкие младшим школьникам.

Реализация проекта происходит в несколько этапов. В начале каждого этапа выбирается одна проблема из полученного списка. Затем всем учащимся начальной школы предлагается придумать и нарисовать эскиз собственной социальной рекламы на заданную тему. На основе лучших эскизов рисуются компьютерные варианты плакатов. К этой работе привлекаются учащиеся, занимающиеся в студии компьютерной графики. Для такой работы подходят любые графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel Draw, Paint, Лого Миры и др.) и даже текстовый редактор Microsoft Office Word.

  • Сама идея рекламы должна быть необычна, креативна;
  • Интересное, необычное решение композиции;
  • Цельное цветовое решение;
  • Подбор оригинального удобочитаемого шрифта;
  • Акцент внимания на самом важном.

Готовые работы распечатываются на листах формата А3 и более и развешиваются по школе. Плакаты могут использоваться для проведения социальных акций, бесед, классных часов и других мероприятий.

Параллельно с созданием печатной рекламы группа ребят под руководством учителя занимается разработкой сценария рекламного ролика по теме. Для изготовления рекламных роликов могут использоваться различные программы, начиная от PowerPoint и заканчивая программами для создания мультипликационных и видеофильмов.

Готовые ролики представляются перед аудиторией учащихся начальной школы.

Результаты работы

В ходе такой работы в нашей школе созданы серии рекламных плакатов:

  • “Должны смеяться дети и в мирном мире жить”
  • – плакаты, отражающие личностные взаимоотношения младшим школьников с родителями, сверстниками, ребятами других национальностей;

При работе над серией о вреде курения, алкоголя и наркотиков учащиеся начальной школы не только нарисовали плакаты, но и подобрали в Интернете факты по данной теме, которые легли в основу классного часа “Вредные привычки. Безобидное увлечение или опасная игра?” для учащихся 3-4 классов.

  • “Поговорим о дружбе” – ролик представляет собой анимированную презентацию, выполненную в программе PowerPoint. Работа выполнена в 2005-2006 учебном году группой учащихся 4 класса.
  • “Как прекрасен этот мир”
  • – ролик посвящен проблеме войны и мира. Создан в 2006-2007 учебном году учеником 4 класса. В своей работе мальчик хотел показать, как страшно и до неузнаваемости может измениться наш прекрасный мир, если нам не удастся остановить распространение войны.
  • “Почему?”
  • –ролик затрагивает проблему высокого уровня преступности в нашей стране. Почему люди нарушают закон, почему становятся преступниками? Может быть, у них нет крыши над головой, нет денег, чтобы купить себе еду, они не могут прокормить свою семью? Но ведь можно пойти работать и получить деньги на всё необходимое для жизни. А может, им никто не объяснил, что на свете есть так много хороших профессий? Наш ролик помогает ребятам задуматься, кем им стать в жизни. Ролик представляет собой анимационный фильм, выполненный в программе Macromedia Flash. Создан в 2007-2008 учебном году учащимися 4 класса.

Более подробно хочется остановиться на ролике “Что такое хорошо и что такое плохо” . За его основу мы взяли стихотворение В. Маяковского. Написанное в прошлом столетии, оно и сегодня не потеряло своей актуальности. Но мы живем в ХХI веке – веке компьютерных технологий. Наша жизнь сложна и стремительна. Наши дети сильно отличаются от своих сверстников прошлого столетия: другие игры, интересы, проблемы. Нам показалось, что современная жизнь требует внести в стихотворение некоторые изменения и дополнения.

Мы постарались отразить в своей работе, как некрасиво выглядят со стороны те, кто не соблюдает правила поведения дома и в общественных местах, а так же напомнить всем детям о здоровом образе жизни.

Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.

Если мама с папой в ссоре,
если в доме просто ад,
каждый знает – это плохо
для больших и для ребят.

Если дома всё спокойно,
если мир в семье и лад,
значит, в жизни всё отлично
у больших и у ребят.

Если сын сидел полночи,
клип смотрел на MTV,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.

Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.

Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.

Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
поступает хорошо.

Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,
это очень-очень плохо.

Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец такой ребёнок!

Если ты на перемене
стукнул девочку портфелем,
в то, что сильный ты мальчишка,
ни за что мы не поверим.

Если девочке помог
донести ты книжки,
про такого скажем тут:
славненький мальчишка.

Если в комнате погром,
под столом кастрюля,
в этой комнате живёт
неряха и грязнуля.

Этот гладит сам бельё,
сам носки стирает.
Он хотя и мал ещё,
маме помогает.

Если мальчик втихаря
сигарету курит,
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.

Этот, хоть и сам с вершок,
Борется с курением.
Этот мальчик так хорош,
просто загляденье!

Мы хотели б дать совет
и большим и крохам:
Надо делать хорошо
и не надо плохо.

Безусловно, работа над такими проектами отражается на поведении участников, способствует выработке активной жизненной позиции, повышает их сознательность и изменяет отношение к окружающему миру.

Мы считаем, что опыт создания социальной рекламы может быть использован другими учебными учреждениями, т. к. такие проекты достаточно просты в исполнении, эффективны по содержанию и популярны среди учащихся.



Похожие публикации

Бизнес магия и секреты продаж Магия в бизнесе и карьере
Главный инженер: обязанности
Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать
Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях