Главной составляющей в ВЭД Российской Федерации является внешняя торговля. Государство регулирует внешнюю торговлю с помощью таможенных тарифов, лицензирования, квотирования товаров, введения специальных режимов в экспортировании и т.п.
Правительство может осуществлять прямое или косвенное субсидирование экспорта.
С 90-х гг. в России происходит резкое сокращение применения административных методов регулирования внешней торговли. Взятый курс либерализации ВЭД соответствует тенденциям мирового сотрудничества, и он должен проводиться в стране с учетом сжатия российского рынка для большинства ранее экспортируемой продукции, ведущего к остановке и банкротству значительного числа передовых предприятий обрабатывающей промышленности. Необходимо либо временное сохранение старых, либо введение новых соответствующих мер по защите российских товаропроизводителей.
Самыми крупными партнерами РФ в настоящее время являются: по экспорту – Германия, Италия, Беларусь; по импорту – Германия, Беларусь, Украина, США. Увеличивающийся спрос на сырьевые товары и продукты с невысокой долей добавленной стоимости обеспечил огромный рост в России экспорта по расчетам, 10-12 млрд долл. Но слабая диверсификация отечественного экспорт обусловливает опасность его снижения из-за возможного падения цен на нефть.
Российская экономика должна учитывать опыт внешнеэкономических связей, который накоплен в развитых странах, и эффективно применять мероприятия по организационно-экономическому и политико-правовому стимулированию экспорта, радикальному изменению структуры импорта. Нельзя забывать о расширении совместных предприятий и увеличении их значимости в экономике.
С начала 90-х гг. Правительство РФ практически отказалось от приоритетной поддержки наиболее развитых отраслей промышленности. Наиболее развитые отрасли, как правило, были связаны с оборонно-промышленным комплексом: авиастроение, ракетостроение, судостроение, производство простого вооружения, атомная энергетика, отдельные подотрасли химии и нефтехимии, а также определенные виды машиностроения и некоторые другие. Однако без поддержки правительственных структур предприятия указанных отраслей с трудом находят возможности для реализации своей продукции на внешнем рынке, а на внутреннем спроса на их продукцию мало. Декларируя программу конверсии предприятий, правительство не может обеспечить крупные оборонные заводы ни кредитные ресурсы, ни сбыт их продукции в случае удачной конверсионной реструктуризации. Внутри России с малой выгодой для государства используются современные формы международного сотрудничества (лизинг, франчайзинг и т.п.).
Правительство Российской Федерации должно иметь долгосрочные цели ВЭД и более четко спрашивать за осуществление мероприятий по стимулированию экспорта. В ближайшие годы необходимо осуществить реализацию финансового содействия экспорту по следующим направлениям: предоставление Правительством РФ через Минфин гарантийных обязательств по привлекаемым банками кредитных ресурсов для обеспечения оборотными средствами производств, ориентированных на экспорт; предоставление государственных гарантий и обязательств и страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков для обеспечения защиты экспортеров; усиление контроля над закупками оборудования для развития экспортного производства и введение жесткого спроса с предприятий за эффективность использования получаемого оборудования; кредитование производства экспортной продукции с длительным циклом изготовления, включая закупку не производимого в России сырья, материалов и комплектующих изделий; предоставление государственных гарантий банкам, финансирующим экспортные поставки на основе коммерческого кредитования, на срок свыше полгода; обеспечение государственных гарантий по кредитам на участие в международных торгах; страхование операций по освоению внешних рынков.
Одним из главных направлений в ВЭД Российской Федерации должно стать сохранение, а в перспективе и расширение сбыта своей продукции в страны ближнего зарубежья. В конце 90-х гг. в экспорте продукции страны СНГ занимали чуть выше 13%. Из года в год объем торговли России с государствами СНГ сокращался, но только в последние годы импорт из СНГ стал стабильно меньше экспорта. Большинство российских предпринимателей недооценивает значение реализации продукции и услуг в близрасположенных странах. По-прежнему предприниматели, занимающиеся внешней торговлей и другими формами ВЭД, ориентируются на страны Европы, Америки, Азии, хотя можно с уверенностью сказать, что многим субъектам РФ гораздо легче сбывать (продавать) свою продукцию в ближнем зарубежье.
Два российских государственных коммерческих банка, занимающихся внешней торговлей – Внешторгбанк, Росэксимбанк – входят в число крупнейших отечественных банков. Но в любом случае их качество, сеть филиалов, мощность их активов не обеспечивают необходимое кредитование внешнеэкономических операций. Вместе с укреплением этих банков следует привлекать и другие коммерческие банки к внешнеторговым операциям, но при этом исполнительная власть должна тщательно заботиться о надежности уполномоченных банков. Кризис 1998 г. показал, что в финансово-кредитной сфере России практически нет банков, ведущих свою деятельность с полным соблюдением законодательства РФ и правил мировой торговли.
Стимулирование экспорта невозможно без радикальной перестройки организаций, занимающихся страхованием ВЭД. Пока государство будет индифферентным к функционированию появившихся маломощных и слабых частных страховых компаний и не сделает адекватные инвестиции в эту часть финансового рынка, страхование рисков не будет соответствовать времени, и это будет снижать эффективность всей ВЭД.
У социальной рекламы много функций: информационная - для оповещения граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечения к ней внимания, экономическая - для формирования такой точки зрения, которая помогла бы частичному или полному устранению социальной проблемы, что привело к улучшению благосостояния государства, просветительская - для распространения определенных социальных ценностей, их привитие их в обществе, социальная - для формирования общественного сознания, изменения поведения как общества в целом, так и отдельных его граждан. Социальная реклама способна воздействовать при правильных на сознание людей.
Плакаты;
Листовки;
Эмблемы на товарах массового потребления;
Граффити;
Комиксы;
Фотография;
Необходимо сказать несколько слов и о технологических особенностях подачи информации, прежде чем перейти к приёмам её создания. Процесс социального проектирования с использованием инструментов социальной рекламы делится на ряд этапов. Опишем фазы создания социальной рекламы, соответствующие требованиям профессионального подхода.
1 Фаза. Определение социальной проблемы, которую вы хотели бы решить. На её выбор могут повлиять и местные этнокультурные традиции, и особенности экономических условий развития данного региона, и даже просто человеческая фантазия. Социальные проблемы могут иметь очень широкий диапазон интересов: например сохранения экологического равновесия
2 Фаза. Если этот шаг пройден и социальная проблема определена, то следует перейти к описанию самой социальной проблемы, то есть к истокам её происхождения, когда необходимо выявить социальные причины данной проблемы. Именно здесь начинается наиболее важная работа над созданием социальной рекламы. Дело в том, что чаще всего в социальной проблеме люди видят только последствия, поэтому в большинстве случаев внимание общественности акцентируется лишь на них, а не на причинах. Именно этому подходу по определению причин социальных проблем уделяется особое внимание специалистами Совета и жюри Конкурса.
Остановимся подробнее на причинах социальных проблем.
а) Внутренние причины. Обычно всё начинается с того, что даже плохое настроение становится источником для социальной проблемы. Поэтому базовой первопричиной всех социальных проблем, предлагаемой для коллективного обсуждения обучающимися можно назвать душевный дискомфорт, который может возникнуть из психологических и физических негативных переживаний личности. Эту первичную причину рождения социальной неудовлетворённости можно назвать внутренней. Ведь от нашего настроения зависит очень многое - скорость реакции на дороге, качество внимания к окружающей среде, работоспособность, коммуникабельность, креативность. Но эта проблема может быть не только в нас.
б) Внешние причины. Вторую причину рождения личной неудовлетворённости, которая является внешней, но столь наглядной и близкой к личности, можно назвать периферийной. Это всё то, что не является нами и сферой нашей деятельности, но всё же окружает человека в повседневном быту. Кроме первой и второй причины может быть ещё и третья - внешняя. Например шокирующая реклама на улице и даже принуждение со стороны общества совершать, то с чем человек не согласен.
Здесь нет внутренних предпосылок и периферийного инициатора социальной проблемы, которого можно одёрнуть и остановить, но всё же через целый ряд посредников, через внешние, удалённые причины, на которые не всегда можно мгновенно повлиять, проблема, в конце концов, может коснуться определённого человека.
В результате подобного социального творчества личность перестаёт зависеть от пагубного воздействия любой социальной проблемы, учиться делать выводы и принимать соответствующие спасительные решения, обеспечивающие повышение качества её жизни. В данных приёмах присутствует возможность расставить всё по своим местам и найти причины возникновения каждой отдельной социальной проблемы, найти свою принадлежность к ним, тот аспект, который по силам личности и тот фактор, на который она повлиять не может. Они дают шанс помочь детям и подросткам взглянуть на окружающий мир по-новому, без страха, гнева и искусственного безразличия к существующим проблемам.
3 Фаза. Каждая социальная проблема всегда имеет своё развитие в обществе и в каждом человеке. Одно дело предупреждать о надвигающейся опасности и совсем другое, когда необходимо действовать, а порой действовать неотложно. В некоторых случаях запущенного «социального заболевания» профилактика уже неуместна, требуется прямое «хирургическое» вмешательство. Для этого в процессе создания социальной рекламы необходимо составить социальный и психологический потрет того, кому обучающийся хочет помочь и неважно, личность это или общество в целом.
4 Фаза. Для создания социального проекта в форме социальной рекламы необходимо осуществить выявление ресурсов. Данный ресурс может быть личностного и деятельностного плана.
а) Личностный ресурс..
б) Деятельностный ресурс
5 Фаза. Определение пути решения социальной проблемы. Форма решения проблемы и эффективность самой работы будут зависеть от того, насколько качественно были выполнены предыдущие части описанного процесса. Так как только точный диагноз социальной проблемы укажет наиболее перспективное решение, которое вы сегодня примете - просто информировать людей о наличии социальной проблемы или призывать их к немедленным конкретным действиям по искоренению возникших трудностей.
Силу воздействия социальной «зелёной» рекламы на умы обывателей не стоит недооценивать, особенно у нас в стране. Вопросы экологии в России, да и в большинстве стран СНГ, не выдерживают даже малейшего натиска со стороны людей, находящихся в постоянной погоне за прибылью. Многие даже не осознают того факта, что их те или иные действия приносят вред окружающей среде. Вашему вниманию представляем очередную порцию социальной рекламы. Будем надеяться, что в ближайшем будущем подобная реклама появится на улицах наших городов.
До того как ребёнок научиться ходить в туалет, он , что составит около 3,5 тонн трудно-перерабатываемых отходов. То же самое касается бумажных салфеток и туалетной бумаги. Их, в отличие от памперсов, человек будет «пачкать» всю жизнь. Оригинальный атрибут туалетной комнаты, представленный на фото, заставит любого задуматься над тем, что за каждой салфеткой стоит срубленное дерево (в данном случае ) .
Ещё один способ (более радикальный) ограничить использование туалетной бумаги в туалете. Этот атрибут туалетной комнаты очень сильно напоминает плакат, о котором мы , но на всякий случай его изображение приведём ниже.
Мимо такого плаката, установленного в одном из городов Китая, пройти сложно. Прохожий обязательно обратит внимание на трубу, сбрасывающую сточные воды в реку, задумается и может даже предпримет какие-либо шаги, чтобы не допустить дальнейшее загрязнение водоёма.
Вообще китайцы стали уделять большое внимание социальной эко-рекламе. На фото, представленном Вашему вниманию выше, копилка для сбора денежных средств на строительство водных резервуаров в Западном Китае, который страдает от жесточайших засух.
Другой не менее оригинальный способ привлечь общественность к проблеме нехватки чистой воды. В мире миллионы людей не имеют постоянного доступа к чистой питьевой воде. Каждый день на Земле умирает 4200 детей от болезней, связанных с . В Манхэттене появились автоматы по продаже грязной воды. Стоит бутылочка такой воды 1 доллар. Все собранные деньги идут на решение проблем с чистой водой в развивающихся странах.
« . Что вы из-за этого беспокоитесь по пустякам?»
Бобёр может повредить 200 деревьев за год, а человек?
«Наш картофель растёт ближе, чем Вы думаете». Реклама из цикла «Покупайте местное» (транспортировка товаров на дальние расстояния сопряжена с большими затратами энергии и выбросами CO 2) .
Скамья-весы на улицах Амстердама (Нидерланды) . Может быть некоторым следует ограничить свои потребности в еде?
Ещё один оригинальный способ использования уличных скамеек в социальной рекламе, о котором мы
«46 дней на больничной койке. Ограничение скорости 25 миль в час». Билборд у дороги, измеряющий скорость автомобиля и информирующий водителя о том, сколько времени он может провести на больничной койке.
Описание.
Исследовательская работа по экологии, направленная на изучение рекламы на бумажных носителях, поступающей в почтовые ящики жителей г.Слуцка. В ней рассматривается роль рекламы в обществе и возможности её использования в декоративно-прикладном творчестве детей. Автор выступала с данным исследованием перед учащимися ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся». Исследование может представлять интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии и начальных классов, а также всех заинтересованных в проблемах энергосбережения.
Кононович Екатерина, 15 лет, учащаяся объединения по интересам «Эврика», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Руководитель:
Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Введение
Реклама появилась как следствие развития торговли. Изначально, цели этого явления, ставшего сегодня обыденным, были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.
Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Одна из её форм - рекламные буклеты, листовки и газеты. Для их изготовления требуется древесина ели и сосны. Продолжительность жизни ели европейской 300-400 лет, сосны обыкновенной – 100 лет.
Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами, то сегодня площадь, занимаемая лесами, резко сократилась, а кое-где они и вовсе исчезли. Поэтому возникает вопрос: «Стоит ли губить лес для изготовления рекламных буклетов, листовок и газет, если человек часто не доносит их даже до своей квартиры?»
Актуальность темы исследования заключается в попытке найти компромисс между необходимостью бережного отношения к лесу и развитием рекламы в современной жизни.
Цель исследования:
определение количества деревьев и бумаги, необходимой на производство рекламы, оказавшейся в течение одного месяца в почтовых ящиках жителей г.Слуцка.
Задачи:
- познакомиться со значением леса в жизни человека и историей появления бумаги;
- раскрыть значение рекламы в современной жизни общества;
- воспитать бережное отношение к потреблению бумаги, как продукту, для изготовления которого используется древесина;
- предложить свой вариант использования рекламной продукции на бумажных носителях в декоративно-прикладном творчестве детей.
Объект исследования:
рекламная продукция (газеты, буклеты, листовки) в почтовом ящике.
Методы исследования:
- поисковый метод;
- метод анализа и сравнения;
- метод анкетирования;
- метод обобщения.
Обзор источников
Глава 1. Значение лесов для человекаОсновная часть
1 этап. Анкетирование жителей г.СлуцкаЗадумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что видят вокруг себя наши дети, на каких примерах они воспитываются. Как правило, родители всеми силами стараются оградить своих малышей от проблем, существующих в современном обществе. Но сделать это становится все сложнее. Грязь на улицах, аварии на дорогах, бездомные дети, просящие милостыню, агрессивные подростки, распивающие спиртные напитки и другие “болезни” современного общества, к сожалению, стали привычными явлениями нашей жизни. Ежедневно сталкиваясь с этими негативными проявлениями на улице, в общественных местах, а также на экранах телевизоров, наши дети перестают видеть в них нечто из ряда вон выходящее.
Как можно изменить сложившуюся ситуацию, привлечь внимание детей к факторам, “отравляющим” нашу жизнь, объяснить им, что такое хорошо и что такое плохо? Одним из способов решения этой проблемы во всем мире является создание социальной рекламы.
Рекламу сегодня можно встретить везде. На радио, на телевидении, в газетах и журналах рекламируют всё: от конфет и шоколада до автомобилей и жилых домов. Но не всё, о чём говорится в рекламе полезно и нужно людям. А ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение. Социальная реклама призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми.
По нашим наблюдениям, дети являются идеальной целью для рекламы. Они, в отличие от взрослых, с удовольствием смотрят ее по телевизору, запоминают, цитируют. Реклама оказывает серьезное воздействие на формирование представлений ребенка об окружающем мире. Недаром говорят, что детские впечатления - самые сильные.
Изучив влияние рекламы на детей и мировой опыт использования социальной рекламы в качестве средства профилактики нравственных “болезней” общества, мы решили выбрать направлением своей работы – создание социальной рекламы силами учащихся начальной школы. Нам показалось, что младшим школьникам будет интересно не только смотреть рекламные ролики, но и поучаствовать в их создании. Кроме того, детское восприятие окружающего мира порой отличается от общепринятого, что может сделать рекламу, созданную детьми более искренней, избавленной от штампов.
Мы считаем, что созданные таким образом рекламные продукты, могут помочь воспитывать в детях дружественное отношение к сверстникам другой национальности, толерантность, терпимость, уважение к старшим, бережное отношение к окружающей среде, любовь к здоровому образу жизни. А значит эта работа, будет способствовать воспитанию нравственного поколения, неравнодушного к бедам других людей.
Вот уже четвертый год в нашей школе ведется работа по созданию социальной рекламы младшими школьниками. В начале работы над проектом путем опроса нами были выявлены проблемы современного общества наиболее близкие младшим школьникам.
Реализация проекта происходит в несколько этапов. В начале каждого этапа выбирается одна проблема из полученного списка. Затем всем учащимся начальной школы предлагается придумать и нарисовать эскиз собственной социальной рекламы на заданную тему. На основе лучших эскизов рисуются компьютерные варианты плакатов. К этой работе привлекаются учащиеся, занимающиеся в студии компьютерной графики. Для такой работы подходят любые графические редакторы (Adobe Photoshop, Corel Draw, Paint, Лого Миры и др.) и даже текстовый редактор Microsoft Office Word.
Готовые работы распечатываются на листах формата А3 и более и развешиваются по школе. Плакаты могут использоваться для проведения социальных акций, бесед, классных часов и других мероприятий.
Параллельно с созданием печатной рекламы группа ребят под руководством учителя занимается разработкой сценария рекламного ролика по теме. Для изготовления рекламных роликов могут использоваться различные программы, начиная от PowerPoint и заканчивая программами для создания мультипликационных и видеофильмов.
Готовые ролики представляются перед аудиторией учащихся начальной школы.
В ходе такой работы в нашей школе созданы серии рекламных плакатов:
При работе над серией о вреде курения, алкоголя и наркотиков учащиеся начальной школы не только нарисовали плакаты, но и подобрали в Интернете факты по данной теме, которые легли в основу классного часа “Вредные привычки. Безобидное увлечение или опасная игра?” для учащихся 3-4 классов.
Более подробно хочется остановиться на ролике “Что такое хорошо и что такое плохо” . За его основу мы взяли стихотворение В. Маяковского. Написанное в прошлом столетии, оно и сегодня не потеряло своей актуальности. Но мы живем в ХХI веке – веке компьютерных технологий. Наша жизнь сложна и стремительна. Наши дети сильно отличаются от своих сверстников прошлого столетия: другие игры, интересы, проблемы. Нам показалось, что современная жизнь требует внести в стихотворение некоторые изменения и дополнения.
Мы постарались отразить в своей работе, как некрасиво выглядят со стороны те, кто не соблюдает правила поведения дома и в общественных местах, а так же напомнить всем детям о здоровом образе жизни.
Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.Если мама с папой в ссоре,
если в доме просто ад,
каждый знает – это плохо
для больших и для ребят.
Если дома всё спокойно,
если мир в семье и лад,
значит, в жизни всё отлично
у больших и у ребят.Если сын сидел полночи,
клип смотрел на MTV,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
поступает хорошо.
Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,
это очень-очень плохо.Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец такой ребёнок!Если ты на перемене
стукнул девочку портфелем,
в то, что сильный ты мальчишка,
ни за что мы не поверим.Если девочке помог
донести ты книжки,
про такого скажем тут:
славненький мальчишка.Если в комнате погром,
под столом кастрюля,
в этой комнате живёт
неряха и грязнуля.
Этот гладит сам бельё,
сам носки стирает.
Он хотя и мал ещё,
маме помогает.Если мальчик втихаря
сигарету курит,
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот, хоть и сам с вершок,
Борется с курением.
Этот мальчик так хорош,
просто загляденье!Мы хотели б дать совет
и большим и крохам:
Надо делать хорошо
и не надо плохо.
Безусловно, работа над такими проектами отражается на поведении участников, способствует выработке активной жизненной позиции, повышает их сознательность и изменяет отношение к окружающему миру.
Мы считаем, что опыт создания социальной рекламы может быть использован другими учебными учреждениями, т. к. такие проекты достаточно просты в исполнении, эффективны по содержанию и популярны среди учащихся.