О порядке разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов евразийского экономического союза. Об утверждении правил разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов Кто может являться разработчиком технического

Пункт 1 ст. 9 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает, что правовой формой принятия технических регламентов является федеральный закон или постановление Правительства Российской Федерации.

о безопасности машин и оборудования;

о безопасности низковольтного оборудования;

о безопасности строительных материалов и изделий;

о безопасности зданий и сооружений;

о безопасности лекарственных средств;

о безопасности лифтов;

о безопасности электрических станций и сетей;

о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;

об электромагнитной совместимости;

о безопасности колесных транспортных средств;

о безопасности изделий медицинского назначения;

о безопасности средств индивидуальной защиты;

о безопасности химической продукции;

о безопасности пищевых продуктов;

о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;

о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;

о безопасности упаковки.

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое юридическое или физическое лицо (п. 2 ст. 9). С одной стороны, данное положение способствовало широкому вовлечению различных специалистов в процесс разработки проектов технических регламентов. С другой стороны, многие разработчики испытывают значительные затруднения по правильному написанию и оформлению проектов в соответствии с Законом. В связи с этим целесообразно обратить внимание на Методические рекомендации по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов, утвержденые приказом Минпромэнерго России от 12 апреля 2006 г. № 78.

Порядок разработки проекта технического регламента предусматривает осуществление ряда обязательных процедур, которые условно можно разделить на две стадии.

Закон оговаривает основное содержание уведомления, позволяющее определить на какую продукцию или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут распространяться требования проекта, цель разработки проекта, обоснование необходимости разработки, включая требования проекта, которые отличаются от требований международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации, а также способ ознакомления с проектом, данные о разработчике и адрес для направления замечаний на проект.

Форма уведомления о разработке проекта технического регламента определена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2003 г. № 673 (с изменениями от 2 августа 2005 г.) «Об опубликовании и размере платы за опубликование документов о разработке, обсуждении и экспертной оценке проектов технических регламентов, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов о технических регламентах». (далее – Постановление № 673). Опубликование уведомления платное и на основании пункта 2 Постановления стоит 1000 рублей.

Данным постановлением также поручается опубликование уведомлений о разработке проектов технических регламентов Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии в печатном издании Агентства - журнале "Вестник технического регулирования" или в приложении к нему и на официальном сайте Агентства в сети Интернет (www.gost.ru).

2. Публичное обсуждение проекта технического регламента.

Срок обсуждения в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона не может быть менее двух месяцев. С момента опубликования уведомления о разработке соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента бесплатно или за плату, которая не может превышать затраты на изготовление копии проекта. На этом этапе разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта должно содержать информацию о способе ознакомления с проектом и перечнем замечаний, данные о разработчике для связи с ним.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект и перечень полученных в письменной форме замечаний должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Стадия 2

Рассмотрение проектов технического регламента в форме федерального закона или постановления Правительства Российской Федерации имеют свои особенности.

1. Принятие технического регламента в форме федерального закона.

Субъект права законодательной инициативы (депутат, орган власти или иное уполномоченное лицо) вносит проект федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу (пункт 7 статьи 9 Закона) с комплектом сопроводительных документов:

обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации, которое в течение девяноста дней направляет на него в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию (пункт 7 статьи 9 Закона). Однако проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.

Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в журнале "Вестник технического регулирования" или в приложении к нему и на официальном сайте Ростехрегулирования (www.gost.ru). Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте публикуются не позднее, чем за 1 месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта закона во втором чтении (пункт 8 статьи 9 Закона).

Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за шестьдесят дней до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. Правительство РФ на проект закона о техническом регламенте в течение шестидесяти дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию (пункт 8 статьи 9 Закона). В случае отсутствия в указанный срок отзыва Правительства проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой во втором чтении без указанного отзыва.

2. Принятие технического регламента в форме постановления Правительства Российской Федерации.

Проект о техническом регламенте, подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее, чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию. В этот же срок проект должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители:

· федеральных органов исполнительной власти;

· научных организаций;

· саморегулируемых организаций;

· общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию регламентирован Положением о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2003 г. № 513 "Об утверждении положения о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию" и Приказом Минпромэнерго России от 3 апреля 2006 г. N 66 «Об утверждении порядка формирования экспертных комиссий по техническому регулированию». Предусматривается создание отдельных экспертных комиссий по каждому проекту технического регламента.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в журнале "Вестник технического регулирования" или в приложении к нему и на официальном сайте Ростехрегулирования (www.gost.ru).

В то же время статья 10 Закона предусматривает особый порядок разработки и принятия технических регламентов.

Во-первых, в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции или к связанным с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

Во-вторых, технический регламент может быть принят международным договором (в том числе договором с государствами - участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или межправительственным соглашением, заключаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента обязательно проходит публичного обсуждения в соответствии с Законом (пункты 2-6 статьи 9).

В то же время приоритетной формой принятия технических регламентов является федеральный закон. Закон предусматривает, что «Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, утрачивает силу» (п.4 ст. 10).

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Закон устанавливает основополагающие термины «стандартизация», «стандарт» и «знак соответствия».

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения

Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту;

Согласно статье 11 Закона целями стандартизации являются:

· повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

· обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

· содействие соблюдению требований технических регламентов;

· создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Принципы стандартизации определены статьей 12 Закона.

1. Добровольность применения стандартов. Данный принцип по существу не является принципом деятельности по стандартизации, а определяет юридический статус стандартов, как документов, не имеющих обязательного характера.

2. максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

3. применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения. Основной формой реализации данного принципа является гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами, в первую очередь со стандартами Международной организации по стандартизации - ИСО (International Organization for Standardization – ISO) и Международной электротехнической комиссии – МЭК (International Electrotechnical Commission – IEC). Условные обозначения таких идентичных международным национальных стандартов являются следующими – ГОСТ ИСО, ГОСТ Р ИСО, ГОСТ МЭК, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ ИСО/МЭК, ГОСТ Р ИСО/МЭК. Например, ГОСТ ИСО 1833-2001 «Материалы текстильные. Методы количественного химического анализа двухкомпонентных смесей волокон», ГОСТ Р ИСО 10532-99 «Машины землеройные. Устройство буксирное. Технические требования», ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 «Информационная технология. Сопровождение программных средств», ГОСТ Р МЭК 60335-2-53-2001 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Дополнительные требования к нагревательным приборам для саун и методы испытаний».

4. недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;

5. недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

6. обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, Закон относит (ст. 13)

национальные стандарты . Постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г., регистрационный N 5546) с 1 июля 2003 г. национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года. В соответствии с этим же постановлением до вступления в силу вновь разработанных соответствующих правил, норм и рекомендаций по стандартизации признано целесообразным сохранить для действующих государственных и межгосударственных стандартов и разрабатываемых национальных стандартов условные обозначения "ГОСТ" и "ГОСТ Р";

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

стандарты организаций;

своды правил..

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

1. Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается постановлением Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их представителям органов государственной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 - 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ)

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Федеральный закон «О Техническом регулировании» - N 184-ФЗ - контролирует процессы и отношения, появляющиеся в ходе разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними действиям по проектированию, строительству, перевозке, производству, монтажу, хранению, наладке, эксплуатации, реализации, оценке соответствия, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Не распространяет свою силу на область экономического нормирования (на ценообразование, сметное нормирование в строительстве и т.п.). Занимается такими вопросами, как порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, стандартизация, цели, принципы и формы подтверждения соответствия, обязательное подтверждение соответствия, нарушение требований технических регламентов, отзыв продукции, аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий и т.д.

1. Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.
Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.
Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.
Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.
Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

1. Технический регламент может быть принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такие технические регламенты разрабатываются, принимаются и отменяются в порядке, принятом в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается постановлением Правительства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их представителям органов государственной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 - настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

(см. текст в предыдущей редакции)

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов.

2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

"СОГЛАСОВАН"

Министр сельского хозяйства

Республики Казахстан

А. Мамытбеков

"СОГЛАСОВАН"

Министр здравоохранения

и социального развития

Республики Казахстан

Т. Дуйсенова

"СОГЛАСОВАН"

Министр финансов

Республики Казахстан

Б. Султанов

"СОГЛАСОВАН"

Министр национальной экономики

Республики Казахстан

Е. Досаев

"СОГЛАСОВАН"

Министр внутренних дел

Республики Казахстан

К. Касымов

"СОГЛАСОВАН"

Министр энергетики

Республики Казахстан

Правила
разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены
технических регламентов
1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" (далее – Закон) и определяют порядок разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов.

2. Настоящие Правила не распространяются на процедуры по разработке, принятию, внесению изменений и отмены технических регламентов, принимаемых в рамках Евразийского экономического союза и в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе, совершенный в Астане 29 мая 2014 года, ратифицированный Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе".

2. Порядок разработки технических регламентов

3. Предложения по разработке, изменению, дополнению или отмене технического регламента подготавливаются государственными органами, в компетенцию которых входит установление обязательных правил и норм, с учетом предложений технических комитетов по стандартизации, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, заинтересованных сторон и предоставляются в уполномоченный орган в области технического регулирования (далее – уполномоченный орган).

Уполномоченный орган на основании предложений формирует и утверждает план по разработке технических регламентов в соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона.

Технический регламент разрабатывается при наличии концепции, одобренной Комиссией по вопросам технического регулирования и метрологии, созданной постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июня 2010 года № 558 "О создании Комиссии по вопросам технического регулирования и метрологии" (далее – Комиссия).

Концепция должна содержать:

1) наименование технического регламента;

2) цель разработки технического регламента;

3) область применения и объекты технического регламента с указанием товарной позиции внутри кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС);

4) субъекты предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты техническим регламентом;

5) информацию о проблемах, регулирование которых необходимо установить, чтобы свести к минимуму их отрицательные влияния;

6) опасные факторы (риски);

7) информацию о наличии и состоянии нормативной правовой базы Республики Казахстан и Евразийского экономического союза (законы, постановления, санитарные, строительные, пожарные и другие нормы и правила, устанавливающие требования к объекту технического регламента);

8) информацию о наличии нормативных документов международного уровня (международные договоры, директивы, технические регламенты других стран и другие);

9) информацию о состоянии производственной, испытательной базы и отрасли в целом.

Информация должна содержать сведения о количестве испытательных лабораторий и органов по подтверждению соответствия, имеющих материально-техническую возможность подтверждать соответствие продукции, их географическом местоположении и производственных мощностях;

10) информацию о мерах, принятие которых необходимо для внедрения технического регламента;

11) ожидаемые результаты от внедрения технического регламента, в том числе информацию о положительном и отрицательном влиянии от внедрения технического регламента на производителей, потребителей и в целом на экономику страны, прогнозирования возможных технических барьеров;

12) информацию об объемах производства в Республике Казахстан и объемах импорта продукции, подпадающей под действие разрабатываемого (изменяемого/отменяемого) технического регламента.

Государственные органы, ответственные за разработку проекта технического регламента, до вынесения концепции на Комиссию направляют ее на рассмотрение в заинтересованные государственные органы, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства.

4. Государственные органы, ответственные за разработку проекта технического регламента:

1) размещают в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования уведомление установленной формы о разработке проекта технического регламента, изменений и (или) дополнений или отмене технического регламента не позднее одного месяца с момента начала разработки проектов, изменений и дополнений или отмены нормативных правовых актов;

2) привлекают к разработке проекта технического регламента представителей заинтересованных государственных органов, экспертных советов в области технического регулирования при заинтересованных государственных органах, технических комитетов по стандартизации, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства и других заинтересованных сторон;

3) организует проведение анализа научно-технического уровня технических регламентов и взаимосвязанных с ними стандартов;

4) организуют публичное обсуждение проекта технического регламента в течение срока, равного не менее шестидесяти календарных дней со дня опубликования уведомления об их разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения;

5) предоставляют по запросу заинтересованных сторон полученные замечания к проекту технического регламента;

6) дорабатывают проект технического регламента с учетом полученных замечаний и размещает в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования;

7) направляют в уполномоченный орган уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента для размещения в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования, которое должно содержать информацию о способе ознакомления с проектом и перечнем полученных замечаний, наименование государственного органа, разработавшего проект технического регламента, его почтовый и электронный адреса.

5. Технический регламент разрабатывается на основе научно-обоснованных и (или) статистических данных.

Нормы и стандарты иностранных государств, международных и региональных организаций могут применяться в качестве основы при разработке технического регламента полностью или частично, если они соответствуют целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона.

6. Требования, устанавливаемые в техническом регламенте, должны соответствовать интересам государственной политики в области технического регулирования, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также законодательству Республики Казахстан и международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан.

7. При установлении минимально необходимых требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам учитываются все виды рисков, присущие данной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

8. Технические регламенты, устанавливающие требования на одну и ту же продукцию, взаимоувязываются в целях обеспечения единого состава и содержания обязательных требований, предъявляемых к продукции.

9. Разработка технического регламента осуществляется в следующем порядке:

1) определяется область применения, где устанавливается исчерпывающий перечень продукции (согласно классификатору " ТН ВЭД ЕАЭС ") и процессов, на которые распространяются требования, установленные техническим регламентом, и опасные факторы (риски), которых следует избегать, а также критерии и методы идентификации для целей применения технического регламента;

2) устанавливаются термины и определения. Термины и определения, используемые в техническом регламенте, не должны противоречить терминам, установленным международными стандартами и Законом , а также Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "Об аккредитации в области оценки соответствия", Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений".

3) определяются условия обращения продукции на рынке Республики Казахстан, где устанавливаются положения о том, что продукция должна соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом, и способы доведения информации об этом до потребителя (указание о соответствии техническим регламентам в сопроводительной документации, наличие сертификата соответствия или декларация соответствия или свидетельства о государственной регистрации, технической или нормативной документации или указаний по правильной эксплуатации или использованию продукции, включая соответствующие предостережения, схемы сборки и другие);

4) устанавливаются требования к безопасности продукции и процессам ее жизненного цикла, где с учетом степени риска причинения вреда, устанавливаются минимально необходимые требования, обеспечивающие их безопасность. В техническом регламенте с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к объектам технического регулирования в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона.

Требования устанавливаются только к продукции и при необходимости к процессам ее жизненного цикла, связанным с возможностью непосредственного причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде.

Минимально необходимые требования устанавливаются путем конкретного описания необходимого конечного результата обеспечения безопасности по каждому виду потенциально опасного фактора (риска), присущей данной продукции и процессу. При этом методы достижения цели безопасности не регламентируются, кроме случаев, когда данная цель может быть достигнута исключительно применением указанного метода.

Числовые значения технических характеристик продукции могут устанавливаться в случаях, если они имеют постоянную величину: "не более", "не менее", "не допускается содержание".

Показатели безопасности могут быть оформлены в виде приложения к техническому регламенту.

В случае если невозможно определить требования к продукции, длительное использование которых может причинить вред, нанесение которого зависит от факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска, технический регламент должен содержать требования, касающиеся информирования потребителя о возможном вреде продукции и факторах, от которых он зависит;

5) могут устанавливаться правила отбора проб и испытаний продукции, правила и формы подтверждения соответствия, в том числе схемы подтверждения соответствия (выбор форм и схем подтверждения соответствия должен осуществляться с учетом суммарного риска от недостоверной оценки и ущерба от применения продукции, прошедшей подтверждение соответствия) и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикетированию и правилам их нанесения;

6) устанавливаются сроки и условия введения в действие технического регламента, устанавливающие время переходного периода, в течение которого должны быть учтены вопросы для введения в действие технического регламента, разработки и (или) корректировки нормативной или технической документации, а также вопросы, связанные с выпуском продукции;

7) устанавливаются перечень стандартов в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, а также перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (далее - перечни), которые оформляются в виде приложения к проекту технического регламента.

Разработка перечней осуществляется путем включения в них нормативных документов по стандартизации по формам, предусмотренным приложением 1 и к настоящим Правилам.

Государственные органы, ответственные за разработку проекта технического регламента, обеспечивают подготовку и представление в уполномоченный орган не реже 1 раза в год обоснованных предложений по внесению изменений и актуализации перечней на основании результатов мониторинга принятия, применения, обновления и отмены соответствующих стандартов.

10. Требования, установленные пунктами 7 и настоящих Правил, частично не распространяются на самостоятельные технические регламенты, устанавливающие только требования к процедурам подтверждения соответствия, за исключением требований, предусмотренных Законом .

3. Экспертиза технических регламентов

11. Проект технического регламента, копии отзывов заинтересованных организаций, сводка отзывов, отражающая представленные замечания и предложения к проекту технического регламента и оформленная в табличном виде с указанием автора замечаний и предложений, действующей и предлагаемой редакции, а также с заключением разработчика по представленным замечаниям и предложениям, направляются для рассмотрения в:

1) уполномоченный орган с целью установления соответствия целям предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона и международным договорам в области технического регулирования;

2) заинтересованные государственные органы и (или) экспертные советы, с целью установления достаточности минимально необходимых требований для обеспечения безопасности продукции и (или) процессов, совместимости требований с международными обязательствами республики, соответствия научно-техническому уровню развития и материально-технической базы.

Рассмотрение проекта технического регламента и прилагаемых к нему материалов, изложенных в настоящем пункте, проводится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их поступления.

12. Государственные органы, ответственные за разработку проекта технического регламента, после получения заключений, а также замечаний и предложений в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, в течение 30 (тридцати) календарных дней направляют доработанный проект технического регламента в уполномоченный орган, который организует его вынесение на рассмотрение Комиссии.

По результатам проведения заседания Комиссии составляется протокол и в течение 10 (десяти) календарных дней направляется в государственные органы, ответственные за разработку проекта технического регламента.

4. Принятие, изменение и отмена технических регламентов

13. Принятие и отмена технического регламента осуществляются в соответствии со статьей 19 Закона, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах".

14. Внесение изменений и дополнений в технический регламент осуществляется в соответствии с главами 2 и настоящих Правил.

Перечень стандартов, в результате применения которых
на добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технического регламента

Примечания:

1. В графе 2 указываются элементы технического регламента, соответствие которым может быть обеспечено посредством выполнения требований стандарта (абзац, подпункт, пункт, статья, приложение).

2. В графе 3 указывается обозначение стандарта в целом и/или разделов (пунктов, подпунктов) стандарта, если соблюдение требований технического регламента может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандарта.

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения требований
технического регламента и осуществления
оценки (подтверждения) соответствия продукции


Примечания:

1. В графе 2 указываются элементы технического регламента, соответствие которым может быть подтверждено посредством применения правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, установленных в стандарте (абзац, подпункт, пункт, статья, приложение).

2. В графе 3 указывается обозначение стандарта в целом и/или разделов (пунктов, подпунктов) стандарта, если для осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технического регламента может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) стандарта.

3. В графе 5 указывается информация о дате окончания применения стандарта, взамен которого разработан заменяющий стандарт (день – двумя арабскими цифрами, месяц – двумя арабскими цифрами, год – четырьмя арабскими цифрами), и (или) информация об установлении в случае необходимости переходного периода, в течение которого могут применяться как замененный, так и заменяющий его стандарт.



Похожие публикации

Снегурочка (русская народная сказка)
Анализ существующей системы управления материальными потоками
Образец резюме ветеринара
Как члену строительного кооператива оформить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного жск Процесс возведения жил
В каких случаях нельзя уволить сотрудника
Курс лекций по дисц. общий менеджмент. Основы менеджмента - краткое изложение Менеджмент в профессиональной деятельности лекции
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения Проблемы внедрения
 информационных технологий в
 транспортных компаниях
Презентация химические свойства спиртов профильный уровень
С начинает образование евразийский экономический союз
Командообразующие мероприятия для коллектива Как можно быстро сплотить свой трудовой коллектив